Школа Активного Гражданина

28 НОЯБРЯ 2019 ГОДА

развернуть

   28 ноября 2019 года в рамках единого дня информирования для учащихся 8-11 классов в школе прошел информационный час по теме: «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе». Провела это мероприятие учитель обществоведения Пешко Людмила Гордеевна.

   В формате видео учащиеся просмотрели следующие видеоролики:

- Многопрофильный культурно-спортивный комплекс "Минск-Арена";

- Белорусский государственный университет физической культуры;

- ГЭС на Немане;

- парк высоких технологий;

- РНПИ "Мать и дитя".

   Во время обсуждения предоставленной информации ребята неоднократно приводили доказательства, что только обретение суверенитета  нашей страной дало нам возможности вместе сделать это - чем сейчас мы можем гордиться. Мы, белорусы, это сделали для жизни человека, для нашей жизни.

   Подводя итоги нашего мероприятия, ученики отметили, что с удовольствием отправили бы свои фотографии сверстникам из других стран на фоне автомобиля "БЕЛАЗ", которые появились у них после посещения этого предприятия.

   Вы можете просмотреть рекомендуемые видеоролики здесь >>

свернуть

24 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА

развернуть

   24 октября 2019 года в учреждении образования проведен единый день информирования для учащихся 8-11 классов в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" по теме "Я - будущий избиратель".

   В ходе мероприятия были рассмотрены блоки:

  1. «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»
  2. «Молодежный парламентаризм»

   Обсуждение сопровождалось презентацией и комментариями учителем обществоведения Пешко Л.Г.

   На мероприятии присутствовал кандидат в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от избирательного округа № 15 Мойсеянчик А.В., председатель Лопатинского сельского совета.

   

свернуть

26 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА

развернуть

   В Плещицкой СШ в рамках проекта ШАГ проведен час информирования по теме "Беларусь - страна мира, дружбы, добрососедства".

   Данное мероприятие включало в себя три информационных блока:

1. "Беларусь – страна ярких спортивных побед" (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа - США)

2. "Перепись населения: взгляд на настоящее - шаг в будущее!"

3. "Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет"

   Ребята с интересом обсуждали итоги II Европейских игр. Боричевский Николай, ученик 11 класса, поделился эмоциями восторга и радости, которые он ощутил, когда на стадион внесли факел белорусские олимпийские чемпионы Дарья Домрачева, Алексей Гришин, Максим Мирный, Юлия Нестеренко и др. Николай высказал идею, что эти спортивные мероприятия,  II Европейские игры и легкоатлетический матч между Европой и США, это доказательство в "десятый и двадцатый раз", что Беларусь - это страна ярких спортивных побед.

   Ребята очень интересовались вопросами, что касается переписи населения:

 - С какой целью проводится перепись?

 - Откуда и сколько должно быть финансов для проведения этого мероприятия?

 - А какое у вас отношение к тем людям, которые во время переписи искажают информацию? И какие могут быть последствия этих искажений?

   Ирина Петровна Диковицкая, в прошлом председатель профкома учителей Плещицкой школы, рассказала ребятам о тех возможностях, которые имеют работники, если состоят в этой организации.

   На третьем этапе "Мы действуем", ребята приняли решение написать эссе на тему "Моя формула мира, дружбы".

свернуть

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ») в 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

развернуть

Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Занятия для учащихся VIII-XI классов в «Школе Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году будут проводиться в форме единых дней информирования с периодичностью один раз в месяц, каждый четвертый четверг (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года).

В течение учебного года пройдут девять единых дней информирования. Их последовательная реализация призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут, как и в 2018/2019 учебном году, ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале adu.by в соответствующей тематической рубрике.

Обращаем внимание, что информацию о проведении единого дня информирования следует отражать на сайте учреждения образования.

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году представлена в таблице 1. Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание будет уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.

№ пп

Дата проведения

Тема единого дня информирования

1.

26.09.2019

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)

2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

2.

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель» (выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

3.

28.11.2019

«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

4.

19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

5.

23.01.2020

«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

6.

27.02.2020

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

7.

26.03.2020

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

8.

23.04.2020

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

9.

21.05.2020

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

При организации данного проекта рекомендуем использовать материалы статьи «Проект «ШАГ»: методический аспект» [Романовская, Л.А. Проект «ШАГ»: методический аспект / Л.А. Романовская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. 2018. – № 12. – С. 10-11.], методические материалы, размещенные на Национальном образовательном портале https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html

свернуть

23 МАЯ 2019 ГОДА

развернуть

Тема единого дня информирования: «Беларусь спортивная»

   В школе 23 мая 2019 года был проведен единый день информирования в рамках проекта "Школа Активного Гражданина". На данное мероприятие был приглашен первый секретарь Пинской районной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» Владимиров Сергей Сергеевич.

   Ведущие ознакомили участников с информационными блоками:

"Спорт - визитная карточка Беларуси";

"Европейские игры: спорт объединяет континент";

"Беларусь встречает II Европейские игры".

   В целях визуализации данной информации инициативная группа презентовала мультимедийный видеоряд "Спортивные объекты - НОК Беларуси".

   Во время обсуждения полученной информации ребята с большим интересом рассматривали вопросы:

 - Факты, которые доказывают, что Беларусь спортивная страна.

 - С гордостью перечисляли имена спортсменов, которые имеют большой авторитет среди белорусов.

 - Интересовались вопросом, где осуществляется подготовка профессиональных спортсменов.

 - Приводили факты, которые доказывали, что Беларусь - страна, достойная проведения II Европейских игр.

   Гость, Владимиров Сергей Сергеевич, в очень интересной и доступной форме дал анализ спортивной составляющей нашей страны, рассказал о роли БРСМ в формировании спортивной культуры нашей молодежи, о роли БРСМ в волонтерском движении.

свернуть

25 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА

развернуть

Тема единого дня информирования: «Беларусь помнит»

(ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков)   

   В рамках единого дня информирования под девизом "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина", 25 апреля в Плещицкой средней школе проведено мероприятие на тему "Беларусь помнит".

   Мероприятие состояло из четырех взаимосвязанных содержательных блоков: "День Победы", "75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков", "Поклонимся великим тем годам", "Будущее строить молодым".

   Ребята с трепетом и вниманием воспринимали всю предоставленную информацию. Обсуждали, высказывали свою точку зрения, предлагали, дискутировали по наиболее наболевшим вопросам.

   Ученики 11-го класса с удовольствием перечисляли те мероприятия, в которых они участвовали и участвуют, организованные по случаю 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков:

 - акция "Ветеран живет рядом";

 - акция "Обелиск";

 - вахта Памяти, благотворительная ярмарка, посвященная 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, Участие в смотре строя и песни, посвященные 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, участие в открытом конкурсе патриотической песни, посвященной 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, участие в областном конкурсе на лучший рассказ о ветеране ВОВ "Беларусь помнит". 

свернуть

21 МАРТА 2019 ГОДА

развернуть

Тема единого дня информирования 21 марта 2019 года: «Я – гражданин Республики Беларусь» 

(к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь)

   Ученики 8-11 классов ознакомились с основами государственного строя, компентенцией органов государственной власти. С интересом обсуждали перечисленные в конституции основные права и обязанности человека и гражданина.

   Ученица 11 класса Юха Аня отметила, что наше государство - Республика Беларусь, гарантирует независимо от социального положения, пола, национальной принадлежности, вероисповедания и других отличий права и свободы, необходимые для достойной жизни и гармоничного развития личности. 

   Гайкевич Ангелина, ученица 11 класса считает, что торжественная церемония вручения паспорта юным гражданам Беларуси во дворце независимости главой государства является прекрасным наставлением и стимулом для молодых активистов и будущих управленцев нашего государства.

свернуть

28 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА

развернуть

Тема единого дня информирования 

28 февраля 2019 года: «Почетное звание – защитник Отечества».   

   Одно  из самых ярких дат нашей истории, несомненно, День защитников Отечества. Прошлое хранит много славных имен.

   28 февраля 2019 года, в рамках единого дня информирования “ШАГ – Школа активного гражданина” для учащихся 8-11 классов учитель обществоведения, Пешко Людмила Гордеевна, провела информационный час на тему  “Почетное звание – защитник Отечества”.

 Мероприятие содержало несколько информационных блоков:

- Вооружённые Силы Республики Беларусь;

- Афганистан: незаконченная война (30 лет вывода войск из Афганистана);

- Подготовка квалифицированных военных кадров.

  В ходе встречи учащиеся смогли обсудить полученную информацию и получить ответы на интересующие их вопросы. Ребята высказали свою точку зрения  по поводу службы в армии, о войне в Афганистане, об уважении к подвигу воинов-интернацианалистов, их героизме.

  Учитель допризывной подготовки, Скребец В. И., подробно рассказал о системе военного образования в Республике Беларусь, познакомил с учебными заведениями, которые осуществляют подготовку военных кадров.

   Ученица 11-го класса, Калиновская Яна, ранее просмотрев фильм “Офицеры”, рекомендовала молодым людям просмотреть этот фильм, в котором прекрасно отражены необходимые  качества для любого молодого современного  человека и защитника Отечества: выдержка, сила воли, чувство патриотизма, знания, спортивная подготовка и здоровый образ жизни.

 В заключении ученики важность полученной информации, а также спланировали вести активную подготовку к общешкольному мероприятию посвящённому 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

свернуть

24 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

развернуть

Тема единого дня информирования

"Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции"

   На данное занятие был приглашен директор Плещицкой СШ Дубинецкий Н.Л. Это вызвано тем, что его сын Николай после 9-го класса обучается в областной гимназии и в этом году он был приглашен на Республиканский новогодний бал во дворец Республики.

   Николай Леонидович поделился от имени своего сына впечатлениями этого мероприятия. Ученики с большим удовольствием приняли эту информацию и поделились своими мнениями. Калиновская Яна, учащаяся 11 класса, отметила: "Мне приятно, что Николай - это мой одноклассник. Мы можем брать с него пример и это прекрасный мотив для реализации себя в жизни как личности."

   При обсуждении вопроса о XV Рождественском международном турнире любителей хоккея на приз Президента Беларуси, Дубинецкий Н.Л., как учитель физкультуры, подчеркнул, что спорт - это посланник Мира.

   Счастный Вадим, ученик 11 класса, высказался, что для того, чтобы иметь успехи в этом виде спорта, нужно обладать такими качествами, как сила воли, упорство, настойчивость и трудолюбие.

свернуть

20 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА

развернуть

Тема единого дня информирования 20 декабря 2018 года:  «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события декабря»

"Будущее Беларуси - это мы !" 

1 информационный блок "Благотворительная акция "Наши дети" под патронатом Президента Республики Беларусь".

   Дети с удовольствием прослушали выступление председателя Плещицкого сельского исполнительного комитета Медведь Ольги Валерьевны. Она одновременно является Председателем Пинской районной организации Белорусского фонда мира. Организация оказывает помощь онкологическим больным, домам семейного типа (в районе 6 домов семейного типа), а также одаренным детям и детям-инвалидам.

2 информационный блок "Детское "Евровидение - 2018".

   В формате видеопрезентации учащиеся познакомились со встречей президента с участниками "Евровидения - 2018" и обсудили наиболее интересные моменты.

3 информационный блок "Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Республики Беларусь".

   Председатель Плещицкого сельского исполнительного комитета ознакомила присутствующих с вопросами обеспечения многодетных и молодых семей жильем на территории сельсовета.

свернуть

22 НОЯБРЯ 2018 ГОДА

развернуть
Тема единого дня информирования 22 ноября 2018 года:  «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября»

   Проведенное мероприятие вызвало учащихся на откровенный диалог. Рассматривалось три блока важных событий страны.

   1-ый блок – «100-летие ВЛКСМ. Встреча А.Г. Лукашенко с активом БРСМ». Учащиеся просмотрели видео и особенно активно обсуждали вопрос: «Что значит для современной молодежи «изменить мир к лучшему»? Пока мы школьники, как мы можем себя проявить?

   Ребята умело подчеркнули, что для этого должны хорошо учиться, быть активными членами БРСМ, уметь отстаивать свою точку зрения, осознанно подходить к выбору профессии. В дальнейшем это поможет нам сделать нашу страну богаче и краше. Ветераны ВЛКСМ высказали свои впечатления об этом этапе своей жизни. Евменчук В..А. поделилась своими воспоминаниями о том, как важно и почетно было являться членом ВЛКСМ в далекие годы юности, и как много добрых и ответственных дел было на счету у комсомола.

   2-ой блок – «Октябрьская революция – это праздник мира и истинных прав человека».

   Самым актуальным и интересным для ребят был вопрос: «Как следует относиться к истории государства?»

   3-ий блок «Беларусь – одна из лучших стран для жизни».

  Учащиеся с удовольствием отмечали те плюсы, которое имеет наше государство по сравнению с другими странами. Полещук Даниил, учащийся 9 класса, назвал главные преимущества нашей страны: мир и стабильность, бесплатное образование, бесплатная медицина, а также отметил изумительную красоту родного края.

  

свернуть

25 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА

развернуть

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественнополитические события октября»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
«V Форум регионов Беларуси и России»;
«Региональное сотрудничество Беларуси и России»;
«Год малой родины в Республике Беларусь».
В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:
http://www.belta.by/president/view/eto-sotni-tysjach-rabochih-mestlukashenko-rasskazal-chem-vazhno-regionalnoe-sotrudnichestvo-s-rossiej-321390-2018/ 
http://www.belta.by/president/view/lukashenko-i-putin-proveli-vstrechu-vmogileve-321371-2018/ 
http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrecha-s-prezidentom-rossiivladimirom-putinym-19691/ 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Информационный блок «V Форум регионов Беларуси и России».
Форум регионов Беларуси и России стал хорошей традицией для президентов двух стран, руководителей регионов, представителей бизнессообщества и экспертов, площадкой для обсуждения ключевых вопросов межгосударственных отношений.
Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин перед пленарным заседанием V Форума регионов провели двустороннюю встречу.
«Сегодня нам необходимо проанализировать и определить те сферы, в которых межрегиональное взаимодействие могло бы оказать дополнительное положительное влияние на интеграционные процессы в рамках нашего союза», – отметил белорусский лидер.
Вопросы для обсуждения:
 Чем вызвано пристальное внимание Александра Григорьевича Лукашенко и Владимира Владимировича Путина к вопросам сотрудничества России и Беларуси?
 Как региональное сотрудничество двух стран – России и  Беларуси – способствует развитию нашего государства?
 Что на ваш взгляд обеспечивает успешное сотрудничество двух государств?
 Как вы считаете, какова роль сотрудничества в жизни человека?
В фокусе обсуждения: культура взаимоотношений, умение вести переговоры, принципы сотрудничества, доверие, уважительное отношение к партнерству, национальные ценности, заинтересованность, достижения, личностная позиция, экономическая интеграция, союзное государство.
Информационный блок «Региональное сотрудничество Беларуси и России».
Практически в каждом белорусском изделии, будь это трактор, большегрузный или легковой автомобиль, бытовой прибор, есть российский компонент, – констатировал Александр Лукашенко. – В настоящее время более 8 тыс. предприятий двух государств связаны производственной кооперацией. В Беларуси около 3 тыс. организаций с российским уставным капиталом. В России зарегистрировано примерно 50 совместных производств, создано около 160 субъектов товаропроводящей сети с белорусским капиталом. Это сотни тысяч рабочих мест, что в нынешнее время является определенным достижением.
В рамках форума состоялось подписание соглашения о балансах поставок продовольствия на 2019 год, которым было уделено немало внимания на переговорах в Сочи президентов Беларуси и России.
Вопросы для обсуждения:
 В каких отраслях экономики наиболее активно проявляется сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации?
 Почему можно считать сотрудничество России и Беларуси взаимовыгодным?
 Какие перспективы раскрывает сотрудничество между нашими государствами для обеспечения профессиональной занятости населения нашей страны?
 О каких белорусских брендах вы бы рассказали сверстникам из России?
В фокусе обсуждения: экономическое развитие страны, единое экономическое пространство, взаимодействие, взаимопонимание, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям союзного государства, гражданская позиция, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, экономическая интеграция, профессиональная занятость, гордость за отечественного производителя.
Информационный блок «Год малой родины в Республике Беларусь».
Глава белорусского государства пригласил российского лидера посетить свою малую родину в агрогородке Александрия Шкловского района. Александр Лукашенко и Владимир Путин осмотрели дом, где рос будущий белорусский Президент. Вместе они прогулялись по деревне, полюбовались местными красотами. Побывали и на Трофимовой кринице, с которой Александра Лукашенко связывают не только теплые воспоминания из детства, но и семейная история: в свое время источник обустроил дед Президента – плотник Трофим. По его имени люди и стали называть это место. И сам Глава государства приложил немалые усилия, чтобы сохранить и сделать это место еще краше.
Вопросы для обсуждения:
 Почему, по вашему мнению, Год малой родины продлен Президентом Республики Беларусь до 2020 года?
 Как вы думаете, в чем может проявляться любовь к малой родине?
 Как вы считаете, нужна ли забота вашей малой Родине?
 Была ли у вас возможность принять участие в мероприятиях, посвященных Году малой родины?
В фокусе обсуждения: патриотизм, деятельность, заинтересованность, личностная и гражданская позиция, любовь, забота, верность слову, честность по отношению к себе и другим, сохранение традиций, привлечение внимания к проблемам регионов, перспективы развития регионов.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  подведение итогов.
Вопрос для обсуждения:
Что из услышанного сегодня на нашем мероприятии заинтересовало вас больше всего? О чем захотелось узнать больше?
Как вы считаете, что обязательно должен сделать каждый гражданин в Год малой родины? Что по силам сделать вам?

свернуть

27 СЕНТЯБЯ 2018 ГОДА

развернуть

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием двух информационных блоков:

«Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

- интеграция в военно-политической сфере;

- безопасность и безвизовый режим Союзного государства;

- экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства,  поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;

- исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.

  В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/ 

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/ 

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/ 

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/ 

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/ 

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/ 

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/ 

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/ 

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко
http://www.belta.by/video/getRecord/3461/ 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

Вопросы для обсуждения:

- Какую роль играет музыка в нашей жизни?

- Пробовали ли вы себя на музыкальном поприще? Легко ли подобрать хороший инструмент для занятий музыкой?

- Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой приобретения нужного музыкального инструмента? Что для вас значит «качественная музыка»?

- Чем вызвано такое пристальное внимание Президента нашей страны к производству отечественных музыкальных инструментов? Зачем белорусскому государству свои «Страдивари»?

- Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?

- Какие условия созданы для раскрытия талантов детей и молодежи?

- Как вы относитесь к появлению уличных музыкантов?

Президента Республики Беларусь проинформировали о конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

Вопросы для обсуждения:

- Какие действия предпринимаются в нашей стране, в нашем регионе для развития и популяризации зимних видов спорта?

- Какими видами спорта вы занимаетесь либо хотели бы заняться?

- Производится ли спортивный инвентарь для зимних видов спорта на белорусских предприятиях?

- Была ли у вас возможность им воспользоваться? Если да, то что вы можете сказать о его качестве?

В фокусе обсуждения: творческие способности, увлеченность, профессионализм, народное творчество, заинтересованность, достижения, рачительность, гордость за отечественного производителя, здоровый образ жизни.

На белорусско-российских переговорах в Сочи были рассмотрены все вопросы, которые стояли в повестке в последние несколько лет, там, где позволили интересы, был найден равновыгодный компромисс.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы считаете, каково значение переговоров на уровне глав государств для налаживания сотрудничества между странами и народами?

- Является ли военная безопасность страны залогом её устойчивого социально-экономического развития? Аргументируйте свою точку зрения.

- Назовите преимущества безвизового режима между Республикой Беларусь и Российской Федерацией?

- Какое влияние на экономику страны могут оказать достигнутые договоренности?

-                       Согласны ли вы с тем, что залогом успешной экономической интеграции двух стран является точное выполнение взаимных обязательств?

-                       Какую роль играет нефтегазовая промышленность в экономике нашей страны?

-                       Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей страны?

 

В фокусе обсуждения: умение вести переговоры, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям страны, ответственность за принятые решения, культура взаимоотношения, доверие, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, уважительное отношение к партнерству, экономическая интеграция.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

 

Вопрос для обсуждения:

– Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Для реализации целевой установки ШАГА 3 можно обсудить с учащимися проведение акции по подготовке зимнего спортивного инвентаря к сезону, проведение благотворительного концерта силами учащихся, которые умеют играть на музыкальных инструментах.

свернуть

План проведения единого дня информирования

развернуть

Единый день информирования для обучающихся учреждений образования в 2018/2019 учебном году

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

План проведения информационных часов

(единый день информирования «ШАГ» –Школа Активного Гражданина) для 9-11 классов на полугодие 2018/2019 учебный год

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Заместитель директора па воспитательной работе                           Кухарчук Е.И.

свернуть

Концепция проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)

развернуть

   В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

   В помощь организаторам ЕДИ «ШАГ» методические рекомендации по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования ЕЖЕМЕСЯЧНО размещаются на за несколько дней до его проведения на сайте НИО в новостной ленте.

   В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

   Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

   Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/shkola-aktivnogo-grazhdanina/ В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

свернуть
Ещё в этом разделе