Родителям

Информируем, что для проведения оплаты посредством АИС "Расчет" необходимо последовательно выбрать:

  • Система "Расчет"
  • новый платеж
  • категория "Образование и развитие"
  • отделы, управления образования
  • Брестская область
  • Пинский РИК Отдел по образованию
  • "Кружки в детском саду" или "Кружки в школе"

Об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году

В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).
развернуть

День семьи

15 мая в нашей стране отмечается Международный День семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
развернуть

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, настроение, мысли и поведение) и вызывают психическую и физиологическую зависимость. В конечном итоге поведение человека под действием наркотиков становится безумным и безрассудным.
развернуть

Наркотики принято разделять на легальные (разрешенные к употреблению в ряде стран) и запрещенные.

Легальные наркотики. К легальным наркотикам относятся ряд лекарств, например, транквилизаторы (реланиум, элениум); барбитураты (люминал) и ряд других препаратов, которые выписываются строго по назначению врача и применяются лишь в период болезни, не оказывая ущерба здоровью при строгом соблюдении правил их применения.

Табак – также относится к легальным наркотикам, вызывая психическую и физиологическую зависимость. Табак более значительно влияет на здоровье человека способствуя развитию хронического бронхита, рака легких, заболеваний желудка.

Алкоголь – наиболее опасное средство из легально разрешенных наркотиков. Алкоголь не только формирует психическую и физиологическую зависимость, но и значительно изменяет сознание человека, вплоть до безумного и безрассудного поведения. Злоупотребление алкоголем неизбежно приводит к распаду психики и алкогольному слабоумию.

Запрещенные наркотики. Особенностью запрещенных наркотиков является очень быстрое развитие психической и физиологической зависимости от химического вещества. Зависимость от запрещенного наркотика такова, что человеческий организм не может нормально функционировать без его приема. В этих случаях наркотик нужен, как глоток воздуха, без которого человек не может жить.

К запрещенным наркотикам относятся:

  • марихуана (конопля);
  • производные опия – переработанное молочко мака, маковая соломка (растительные опиаты), героин, морфий (синтетические опиаты);
  • кокаин;
  • ЛСД (производное лизергиновой кислоты);
  • амфетамины;
  • эфедрин.

Наркомания – хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание, при котором влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения невозможно прекратить его употребление. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие в организме внутренних гормонов настроения (эндорфинов).

Привыкание – организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом для поддержания желанных ощущений ему требуется все большее количество наркотического вещества.

Психологическая зависимость – тот самый случай, когда для поддержания нормального психического самочувствия человеку постоянно требуется прибегать к употреблению наркотиков. Даже при отсутствии физиологической зависимости наркоману кажется, что без наркотиков сегодня ему не обойтись. Существует расхожее мнение, что психологическую зависимость вызывают лишь сильные наркотики (например, героин). Однако, на самом деле, в зависимость можно попасть и от «травки» (конопли).

Физиологическая зависимость – при систематическом употреблении наркотиков организм нуждается в постоянной дозе для привычной жизнедеятельности, иначе наступает абстиненция («ломка»).

Наркоман – больной человек зависимый от наркотиков.

Барыга (диллер англ.) – мелкий торговец наркотиками.

«Пушер» – торговец наркотиками, активно приучающий к наркотикам новичков с целью расширения сети клиентов-покупателей.

Абстиненция («ломка») – физические и психические реакции организма наркомана, возникающие в ответ на отнятие наркотиков (лихорадочный озноб, усиленное потоотделение, судороги, рвота, понос, страхи, тревожность, психическое возбуждение.

Эйфория (кайф) – повышенное, радостное настроение, возникающее от действия наркотиков.

«Стартовые» наркотики (гашиш, конопля) – наркотики, способствующие к переходу на употребление более сильных и опасных наркотиков (например, героина).

Тип наркотика. Как он выглядит. Как используется:

  • Марихуана (конопля). Как сушеная петрушка со стеблем и/или семенами, закручивается в сигареты. Выкуривается или съедается.
  • Гашиш. Коричневые или черные мешочки, или шарики. Выкуривается или съедается
  • Гашишевое масло (Концентрированная сиропообразная жидкость, варьируется по цвету от прозрачного до чёрного), смешивается с табаком и выкуривается.
  • Кокаин. Белый кристаллический порошок, вдыхается или инъецируется
  • Героин, Порошок от белого до темно-коричневого цвета. Инъецируется, выкуривается или вдыхается.
  • Производные мака. Темно-коричневые куски или жидкость. Инъецируется, выкуривается.

Типичные признаки зависимости от наркотиков:

  • Приподнятое настроение, дурашливость, часто не соответствующая ситуации.
  • Быстрая смена настроения от приподнятого к сонливости или раздражительности в период абстиненции.
  • Растерянность, снижение концентрации внимания
  • Приподнятое настроение (порой безудержный, беспричинный смех), которое может сменяться тревогой, паникой.
  • Снижение концентрации внимания.
  • Повышение температуры тела, потение.
  • Кожа, слизистые, глаза Гиперпигментация (пятна) на веках, абсцессы (нагноения) в местах инъекции.
  • Сужение зрачков в периоде опьянения и расширение в периоде абстиненции. Снижение реакции на свет.
  • Конъюнктивит (покраснение слизистых глаз), расширение зрачков.
  • Дыхательная система Угнетение дыхания.

Как узнать, что ваш ребенок болен

Самые первые возможные признаки болезни проявляются в изменении поведения Вашего ребенка. Вдруг снизился интерес к учебе и школьной жизни. Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время. Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней. Появляются странности психики: приступы неадекватной веселости, дурашливости, двигательная подвижность вдруг сменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания состояния могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи. Меняется внешний вид – неряшливый, небрежный, запущенный. Если наркотик вводится инъекционно – то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами (рубашки, свитера).

Вас должно насторожить:

  • Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.
  • Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук.
  • Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения (или таблетки бикарбона, используемые для расширения зрачков).
  • Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения).
  • Стремление избегать встреч со старшими членами семьи.
  • Раздражительность, порой циничность в разговорах с Вами.
  • Пропажа вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

  • Шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;
  • Десертная или чайная ложка для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);
  • «Марганцовка»;
  • Прозрачная без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;
  • Различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;
  • Измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;
  • Обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);
  • Смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);
  • Отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольных размеров 5на5 см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;
  • Химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);
  • Коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло коричневого цвета;
  • Органические растворители.

В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями дома и по телефону. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфи, кока, марафет, экстази, крэк, кокс, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джэф, эфенди, мулька, космос – это слова наркоманов.

Один из самых надежных методов – определение опиатов в моче с помощью тест-полосок.

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по профилактике случаев выпадения детей из окон

Падение из окна - является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
развернуть

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Открывая окна в квартире и проветривая помещение, УБЕДИТЕСЬ, что ребенокпри этом находится под присмотром.
  • Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не ОТКРЫВАЙТЕего больше чем НА 10 СМ, для этой цели поставьте ограничители.
  • Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
  • НИКОГДА не оставляйте спящего ребенка одногов квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
  • ОТОДВИНЬТЕ всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
  • Не показывайтеребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
  • Не учитеребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
  • Большую опасностьпредставляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
  • Если ребенок 5-7 лет боитсяоставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Вместе сохраним здоровье детей!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по профилактике случаев выпадения детей из окон

Уважаемые родители! Будьте бдительны!

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
  • Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
  • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.

  • Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
  • При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!
  • Устанавливать фиксаторы, решётки — должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!

Вместе сохраним здоровье детей!

Рекомендации родителям: "Угроза выпадения ребенка из окна"

  • Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  • Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  • Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  • Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
  • Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  • Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
  • Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  • Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать "свободных" родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны!

свернуть

Список школьных принадлежностей первоклассника

развернуть

Список школьных принадлежностей первоклассника:

  1. Тетрадь в косую линейку - 2 шт. (желательно в твёрдой обложке, чтобы не заламывались уголки)
  2. Тетрадь в клетку - 2 шт. (в твёрдой обложке)
  3. Обложки для тетрадей – 10 шт.
  4. Обложки для книг - набор для 1 класса
  5. Папка для тетрадей
  6. Ручка синяя шариковая - 2шт. (простая, удобная, лёгкая, с тонко пишущим стержнем)
  7. Простой карандаш - 2шт. (с маркировкой ТМ или HB)
  8. Пенал на молнии (пластмассовые падают, создают шум, отвлекают детей)
  9. Счетные палочки
  10. Подставка для книг
  11. Точилка с боксом (простая и удобная)
  12. Ластик (простой, хорошо стирающий)
  13. Линейка 20 см
  14. Веера цифр, букв
  15. Папка-скоросшиватель -1

Для уроков ИЗО и трудового обучения

  1. Портфельчик с ручками на молнии для хранения принадлежностей (качественный)
  2. Альбом для рисования (с отрывными листами)
  3. Гуашь
  4. Кисточки для рисования разных размеров - 3 (тонкая, средняя и толстая)
  5. Палитра для смешивания красок
  6. Клей-карандаш
  7. Клей ПВА
  8. Цветные карандаши - 12 цветов (заточить)
  9. Пластилин (желательно, который не пристаёт к рукам), стека, дощечка для пластилина
  10. Фломастеры
  11. Ножницы с закругленными концами
  12. Стакан непроливайка

Все вещи должны быть простыми и функциональными, вычурность отвлекает детей (вместо того чтобы слушать учителя, ребёнок будет играть с точилкой, ластиком и т.д.)

Все вещи подписать!!!

Для занятий на переменах:

  1. Раскраски развивающие (штриховки, пуктиры)
  2. Настольная игра по возрасту

 Школьная форма (рекомендации)

Для мальчиков:

- брюки – 2;

- рубашка – 1 нарядная + гольфики (повседневные рубашки только в том случае, если ребёнок умеет застёгивать пуговицы, в том числе и на рукавах);

- вместо пиджака подойдёт жилетка (удобно и не так жалко, если ребёнок вырастет).

Для девочек:

- нарядная блузка – 1 + повседневные (если на пуговицах, то должна уметь застёгивать) + гольфики;

- сарафан (удобнее юбок, необязателен жакет) + юбка + брюки (в холодное время).

Повседневные вещи должны быть удобными, практичными и качественными, быстро застёгиваться, сниматься и надеваться.

Для уроков физкультуры:

спортивные брюки, футболка и кофточка (в холодное время)

спортивная обувь (удобная, одеваться должна быстро)

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ СМЕННОЙ ОБУВИ!!!

свернуть

Внимание! Аутизм!

развернуть

Дети и гаджеты

развернуть

Ответственность несовершеннолетних и их родителей.

развернуть

   Несовершеннолетие – один из самых сложных периодов развития личности. Несмотря на относительную кратковременность, этот период практически определяет дальнейшую судьбу каждого человека, так как именно в подростковом возрасте преимущественно происходит завершение формирования характера и становление личности.

  Именно поэтому так важно в этот период «не оступиться» и «не совершить ошибку», которая может «оставить на обочине», так и не дав выйти на главную дорогу...

  Основной причиной тому являются преступления. Ведь преступление – это социальное зло, а преступность несовершеннолетних – зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мириться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто знает, каким он выйдет из колонии или специального учебно-воспитательного учреждения, станет ли на правильную дорогу.

   Поэтому главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным или он бежит из него подальше? А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

    Цифры. В 2015 году в городе Пинске сложилась негативная ситуация, связанная с ростом преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом произошел рост на 19,4% – с 31 до 37 преступлений.

   Особую тревогу вызывает рост числа лиц, участвующих в преступлениях. Так, если в 2014 году участвовало в совершении преступлений 27 несовершеннолетних, то в 2015 – 42, что на 55 % больше.

   Вместе с тем, в 2015 году имеется и положительная динамика, связанная со снижением количества совершенных несовершеннолетними правонарушений: с 306 в 2014 году до 231 в 2015.

   Однако стоит помнить, что каждое совершенное правонарушение и преступление влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях либо Уголовным кодексом Республики Беларусь.

   Так, в 2015 году судом Пинского района и г. Пинска за совершение 15 преступлений было осуждено 22 несовершеннолетних, из них 4 – к наказанию в виде лишения свободы, 1 – к штрафу, 7 – к ограничению свободы (1 – с направлением в исправительное учреждение открытого типа и 6 без направления в исправительное учреждение открытого типа), 10 – осуждены с применением мер воспитательного характера (1 – предостережение, 8 – ограничение свободы досуга до 6 месяцев, 1 – помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение).

   Кроме того, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, в 2015 году к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечен 31 родитель.

   За неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища в 2015 году к административной ответственности по ст. 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечены 11 родителей.

Пинская межрайонная прокуратура

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.свернуть