Родителям

Информируем, что для проведения оплаты посредством АИС "Расчет" необходимо последовательно выбрать:

  • Система "Расчет"
  • новый платеж
  • категория "Образование и развитие"
  • отделы, управления образования
  • Брестская область
  • Пинский РИК Отдел по образованию
  • "Кружки в детском саду" или "Кружки в школе"

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Настоящий информационный сборник технологических карт блюд и изделий включает технологические карты новых блюд и изделий, которые разработаны с учетом вкусовых предпочтений обучающихся технологами центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций и технологами субъектов хозяйствования, осуществляющих организацию питания в учреждениях общего среднего образования, как в рамках эксперимента по организации школьного питания, так и ранее.
развернуть

О школьной форме

В белорусских учреждениях образования с 2023 станет обязательной школьная форма. Пока ученикам было рекомендовано придерживаться делового стиля одежды. Все белорусские школы перед началом нынешнего учебного года выбрали единый элемент для школьной формы со своим уникальным отличием.
развернуть

Некоторые учреждения остановились на значках, нашивках и галстуках. Многие выбрали жилетки. Перед учебным годом в каждой школе велось обсуждение, какие именно элементы в одежде и эмблемы будут использоваться. В Беларуси уже давно звучали предложения ввести для девочек и мальчиков единую школьную форму. В результате требования к одежде для детей были ужесточены до официально-делового стиля. Некоторые столичные гимназии пробовали приобретать для своих учеников жилетки, вводили другие знаки отличия. Многие учреждения образования на своих сайтах публикуют памятки для родителей, как должен выглядеть в школе их ребенок. В частности, необходимо придерживаться официально-делового стиля одежды.

С предлагаемыми образцами школьной формы можно ознакомиться по ссылке =>>  

 

свернуть

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, настроение, мысли и поведение) и вызывают психическую и физиологическую зависимость. В конечном итоге поведение человека под действием наркотиков становится безумным и безрассудным.
развернуть

Наркотики принято разделять на легальные (разрешенные к употреблению в ряде стран) и запрещенные.

Легальные наркотики. К легальным наркотикам относятся ряд лекарств, например, транквилизаторы (реланиум, элениум); барбитураты (люминал) и ряд других препаратов, которые выписываются строго по назначению врача и применяются лишь в период болезни, не оказывая ущерба здоровью при строгом соблюдении правил их применения.

Табак – также относится к легальным наркотикам, вызывая психическую и физиологическую зависимость. Табак более значительно влияет на здоровье человека способствуя развитию хронического бронхита, рака легких, заболеваний желудка.

Алкоголь – наиболее опасное средство из легально разрешенных наркотиков. Алкоголь не только формирует психическую и физиологическую зависимость, но и значительно изменяет сознание человека, вплоть до безумного и безрассудного поведения. Злоупотребление алкоголем неизбежно приводит к распаду психики и алкогольному слабоумию.

Запрещенные наркотики. Особенностью запрещенных наркотиков является очень быстрое развитие психической и физиологической зависимости от химического вещества. Зависимость от запрещенного наркотика такова, что человеческий организм не может нормально функционировать без его приема. В этих случаях наркотик нужен, как глоток воздуха, без которого человек не может жить.

К запрещенным наркотикам относятся:

  • марихуана (конопля);
  • производные опия – переработанное молочко мака, маковая соломка (растительные опиаты), героин, морфий (синтетические опиаты);
  • кокаин;
  • ЛСД (производное лизергиновой кислоты);
  • амфетамины;
  • эфедрин.

Наркомания – хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание, при котором влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения невозможно прекратить его употребление. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие в организме внутренних гормонов настроения (эндорфинов).

Привыкание – организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом для поддержания желанных ощущений ему требуется все большее количество наркотического вещества.

Психологическая зависимость – тот самый случай, когда для поддержания нормального психического самочувствия человеку постоянно требуется прибегать к употреблению наркотиков. Даже при отсутствии физиологической зависимости наркоману кажется, что без наркотиков сегодня ему не обойтись. Существует расхожее мнение, что психологическую зависимость вызывают лишь сильные наркотики (например, героин). Однако, на самом деле, в зависимость можно попасть и от «травки» (конопли).

Физиологическая зависимость – при систематическом употреблении наркотиков организм нуждается в постоянной дозе для привычной жизнедеятельности, иначе наступает абстиненция («ломка»).

Наркоман – больной человек зависимый от наркотиков.

Барыга (диллер англ.) – мелкий торговец наркотиками.

«Пушер» – торговец наркотиками, активно приучающий к наркотикам новичков с целью расширения сети клиентов-покупателей.

Абстиненция («ломка») – физические и психические реакции организма наркомана, возникающие в ответ на отнятие наркотиков (лихорадочный озноб, усиленное потоотделение, судороги, рвота, понос, страхи, тревожность, психическое возбуждение.

Эйфория (кайф) – повышенное, радостное настроение, возникающее от действия наркотиков.

«Стартовые» наркотики (гашиш, конопля) – наркотики, способствующие к переходу на употребление более сильных и опасных наркотиков (например, героина).

Тип наркотика. Как он выглядит. Как используется:

  • Марихуана (конопля). Как сушеная петрушка со стеблем и/или семенами, закручивается в сигареты. Выкуривается или съедается.
  • Гашиш. Коричневые или черные мешочки, или шарики. Выкуривается или съедается
  • Гашишевое масло (Концентрированная сиропообразная жидкость, варьируется по цвету от прозрачного до чёрного), смешивается с табаком и выкуривается.
  • Кокаин. Белый кристаллический порошок, вдыхается или инъецируется
  • Героин, Порошок от белого до темно-коричневого цвета. Инъецируется, выкуривается или вдыхается.
  • Производные мака. Темно-коричневые куски или жидкость. Инъецируется, выкуривается.

Типичные признаки зависимости от наркотиков:

  • Приподнятое настроение, дурашливость, часто не соответствующая ситуации.
  • Быстрая смена настроения от приподнятого к сонливости или раздражительности в период абстиненции.
  • Растерянность, снижение концентрации внимания
  • Приподнятое настроение (порой безудержный, беспричинный смех), которое может сменяться тревогой, паникой.
  • Снижение концентрации внимания.
  • Повышение температуры тела, потение.
  • Кожа, слизистые, глаза Гиперпигментация (пятна) на веках, абсцессы (нагноения) в местах инъекции.
  • Сужение зрачков в периоде опьянения и расширение в периоде абстиненции. Снижение реакции на свет.
  • Конъюнктивит (покраснение слизистых глаз), расширение зрачков.
  • Дыхательная система Угнетение дыхания.

Как узнать, что ваш ребенок болен

Самые первые возможные признаки болезни проявляются в изменении поведения Вашего ребенка. Вдруг снизился интерес к учебе и школьной жизни. Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время. Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней. Появляются странности психики: приступы неадекватной веселости, дурашливости, двигательная подвижность вдруг сменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания состояния могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи. Меняется внешний вид – неряшливый, небрежный, запущенный. Если наркотик вводится инъекционно – то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами (рубашки, свитера).

Вас должно насторожить:

  • Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.
  • Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук.
  • Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения (или таблетки бикарбона, используемые для расширения зрачков).
  • Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения).
  • Стремление избегать встреч со старшими членами семьи.
  • Раздражительность, порой циничность в разговорах с Вами.
  • Пропажа вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

  • Шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;
  • Десертная или чайная ложка для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);
  • «Марганцовка»;
  • Прозрачная без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;
  • Различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;
  • Измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;
  • Обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);
  • Смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);
  • Отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольных размеров 5на5 см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;
  • Химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);
  • Коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло коричневого цвета;
  • Органические растворители.

В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями дома и по телефону. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфи, кока, марафет, экстази, крэк, кокс, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джэф, эфенди, мулька, космос – это слова наркоманов.

Один из самых надежных методов – определение опиатов в моче с помощью тест-полосок.

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по профилактике случаев выпадения детей из окон

Падение из окна - является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
развернуть

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Открывая окна в квартире и проветривая помещение, УБЕДИТЕСЬ, что ребенокпри этом находится под присмотром.
  • Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не ОТКРЫВАЙТЕего больше чем НА 10 СМ, для этой цели поставьте ограничители.
  • Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
  • НИКОГДА не оставляйте спящего ребенка одногов квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
  • ОТОДВИНЬТЕ всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
  • Не показывайтеребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
  • Не учитеребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
  • Большую опасностьпредставляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
  • Если ребенок 5-7 лет боитсяоставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Вместе сохраним здоровье детей!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по профилактике случаев выпадения детей из окон

Уважаемые родители! Будьте бдительны!

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
  • Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
  • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.

  • Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
  • При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!
  • Устанавливать фиксаторы, решётки — должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!

Вместе сохраним здоровье детей!

Рекомендации родителям: "Угроза выпадения ребенка из окна"

  • Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  • Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  • Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  • Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
  • Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  • Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
  • Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  • Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать "свободных" родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны!

свернуть

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками

В 2021/2022 учебном году для определения оплаты за пользование учебниками руководствуемся постановлением Совета Министров № 621 от 28 августа 2018 года. Стоимость учебников для 1-11 классов средней школы составляет 0,5 базовой величины - 14,50 бел.руб. (50% - 7,25 бел.руб.).
развернуть
Плата за пользование учебниками вносится до 1 октября текущего учебного года (пункт 2 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

 В случае перехода учащегося в другое учебное заведение полученные учебники подлежат возврату. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате за учебники в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники без повторной оплаты в новом учебном заведении (пункт 7 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями имеют 

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З:

  • Учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений
  • Лица с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды с детства
  • Лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающие онкологическими заболеваниями или больные туберкулезом
  •  Обучающиеся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы

    В соответствии с частью 3 статьи 39 Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З:

  • Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования

   В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь 29.12.2012 года № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» :

  •  Обучающиеся из семей, которые получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, в которых:
  •  воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
  •  воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
  •  отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу.

   В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»:

  • Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия
  •  Обучающиеся, являющиеся членами семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий
  •  Обучающиеся, являющиеся членами семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства
  •  Обучающиеся, являющиеся членами семей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
  •  Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства
  •  Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Категории семей, которые имеют право на государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон). Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

    • воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
    • воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
    • отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;
    • оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.
    • Лица, перечисленные в подпунктах 3.23.4 и 3.7 пункта 3пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»:
    • 3.2. военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    • 3.4. лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    • 3.7. работники, обслуживавшие действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    • 10. Граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
    • 12.2. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий,
    • 12.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы).

Для освобождения от платы либо на снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями воспитанниками, необходимо  подать заявление, в котором указать основание для освобождения от платы либо снижения им платы за пользование учебниками и учебными пособиями. 

Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Заявления об освобождении от оплаты за пользование учебниками и учебными пособиями

Заявление об освобождении от оплаты за пользование учебниками и учебными пособиями на основании получения государственного пособия (скачать документ, PDF, 14.1Кб )

Заявление об освобождении от оплаты за пользование учебниками и учебными пособиями на основании удостоверения инвалида, приемной семьи (скачать документ, PDF, 13.8Кб )

Заявление об снижении платы за пользование учебниками и учебными пособиями на 50% на основании удостоверения многодетной семьи (скачать документ, PDF, 13.8Кб)

К заявлению прилагается документ (ксерокопия), на основании которого устанавливаются льготы.

 

свернуть

Информация по бесплатному питанию в 2022/2023 учебном году

Согласно Постановлению №694 от 14.10.2019 «Об организации питания обучающихся» на основании заявлений родителей предоставляется бесплатное питание следующим категориям учащихся:   
развернуть
  • из малообеспеченных семей (среднедушевой доход за последние 12 месяцев не превышает бюджет прожиточного минимума – 283,46 рублей);
  • из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании (многодетные семьи);
  • дети-инвалиды;
  • из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы.

К заявлению прилагаются:

для малообеспеченных (справка о месте жительства и составе семьи, сведения о доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев);

копию удостоверения многодетной семьи или справку о составе семьи; копию удостоверения инвалидности.

Заявление на бесплатное питание можно написать у администрации школы.

свернуть

Список школьных принадлежностей первоклассника

развернуть

Список школьных принадлежностей первоклассника:

  1. Тетрадь в косую линейку - 2 шт. (желательно в твёрдой обложке, чтобы не заламывались уголки)
  2. Тетрадь в клетку - 2 шт. (в твёрдой обложке)
  3. Обложки для тетрадей – 10 шт.
  4. Обложки для книг - набор для 1 класса
  5. Папка для тетрадей
  6. Ручка синяя шариковая - 2шт. (простая, удобная, лёгкая, с тонко пишущим стержнем)
  7. Простой карандаш - 2шт. (с маркировкой ТМ или HB)
  8. Пенал на молнии (пластмассовые падают, создают шум, отвлекают детей)
  9. Счетные палочки
  10. Подставка для книг
  11. Точилка с боксом (простая и удобная)
  12. Ластик (простой, хорошо стирающий)
  13. Линейка 20 см
  14. Веера цифр, букв
  15. Папка-скоросшиватель -1

Для уроков ИЗО и трудового обучения

  1. Портфельчик с ручками на молнии для хранения принадлежностей (качественный)
  2. Альбом для рисования (с отрывными листами)
  3. Гуашь
  4. Кисточки для рисования разных размеров - 3 (тонкая, средняя и толстая)
  5. Палитра для смешивания красок
  6. Клей-карандаш
  7. Клей ПВА
  8. Цветные карандаши - 12 цветов (заточить)
  9. Пластилин (желательно, который не пристаёт к рукам), стека, дощечка для пластилина
  10. Фломастеры
  11. Ножницы с закругленными концами
  12. Стакан непроливайка

Все вещи должны быть простыми и функциональными, вычурность отвлекает детей (вместо того чтобы слушать учителя, ребёнок будет играть с точилкой, ластиком и т.д.)

Все вещи подписать!!!

Для занятий на переменах:

  1. Раскраски развивающие (штриховки, пуктиры)
  2. Настольная игра по возрасту

 Школьная форма (рекомендации)

Для мальчиков:

- брюки – 2;

- рубашка – 1 нарядная + гольфики (повседневные рубашки только в том случае, если ребёнок умеет застёгивать пуговицы, в том числе и на рукавах);

- вместо пиджака подойдёт жилетка (удобно и не так жалко, если ребёнок вырастет).

Для девочек:

- нарядная блузка – 1 + повседневные (если на пуговицах, то должна уметь застёгивать) + гольфики;

- сарафан (удобнее юбок, необязателен жакет) + юбка + брюки (в холодное время).

Повседневные вещи должны быть удобными, практичными и качественными, быстро застёгиваться, сниматься и надеваться.

Для уроков физкультуры:

спортивные брюки, футболка и кофточка (в холодное время)

спортивная обувь (удобная, одеваться должна быстро)

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ СМЕННОЙ ОБУВИ!!!

свернуть

Внимание! Аутизм!

развернуть

О безопасности детей летом

Рекомендации по безопасному поведению в летнее время
развернуть

   Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

   Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

   Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

   Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком любого возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

   Вот основные правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Рекомендации по безопасному поведению в летнее время

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно следите за ним и не упускайте его из виду. Не разрешайте купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении, при появлении озноба немедленно выйти из воды. Расскажите ребёнку, что нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила: игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей

или "прятаться" под водой); категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах; нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах; не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры, классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую».

Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. 

Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство.

После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. 

Защищаться от солнца.

Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и как часто им пользоваться. Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

При жаре населению рекомендуется:

  • днём закрывать окна ставнями и шторами, и открывать их только на ночь. По возможности, в часы наибольшего повышения температуры, необходимо оставаться дома и пользоваться кондиционером; • ежедневно выпивать 1,5 – 2 литра воды, избегать употребления алкоголя, а также напитков, содержащих кофеин и большое количество сахара;
  • носить головной убор и одежду светлых тонов, ограничить пребывание на солнце;
  • ежедневный рацион питания изменить в пользу летних салатов, минеральной воды, соков и холодных супов.
  • Водителям не рекомендуется садиться за руль в солнцепёк, если автомобиль не оборудован кондиционером.

Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых. Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

Действия при сильном ветре 

Если предупреждение о сильном ветре застало вас на улице, стоит немедленно укрыться в подъезде или любом другом помещении.

Находясь в дачном доме или в квартире:

  • закройте все окна, проверьте надёжность их закрытия;
  • включите радио или другие средства, позволяющие вам быть в курсе событий;
  • по возможности выключите электричество и газ, перекройте водопровод.

Помните:

  • подходить к розеткам, трубам и проводам крайне нежелательно;
  • самые безопасные места – места, удалённые от окон, коридоры, встроенные шкафы;
  • при выходе на улицу после прекращения бури будьте внимательными, не подходите к оборванным проводам, к раскачивающимся вывескам, к косо стоящим столбам и другим сооружениям, вызывающим у вас сомнение.

О пожаре в лесу

  • Не разводите костёр в сухом лесу или на торфянике. Не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу.
  • Никогда не оставляйте костёр без присмотра! Приготовленное про запас топливо держите метрах в трёх-пяти от горящего костра.
  • Если пожар только-только начинает разгораться, попытайтесь сбить пламя веником из зелёных веток или забросать его землёй. Сообщите о произошедшем в ближайший населённый пункт или лесничество.
  • Если пожар сильный, ваша задача – как можно быстрее покинуть опасное место.
  • Избегайте бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают мгновенно.
  • Относительно безопасными местами являются вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

Туман

  • Туман представляет опасность для участников дорожного движения. Для начала следует подумать: а стоит ли вообще ехать в непроглядной мгле на автомобиле? Если есть возможность подождать или воспользоваться другими видами транспорта, то лучше так и сделать.
  • При движении в тумане скорость следует выбирать исходя из видимости, необходимо включать габаритные огни или противотуманные фары, нельзя включать дальний свет.
  • При движении на автомобиле в тумане следует отказаться от лишних перестроений и обгонов.
  • Важно учитывать, что туман скрадывает расстояние – целесообразно увеличить обычную дистанцию.
  • Скорость движения в тумане должна быть значительно ниже скорости при ясной погоде.
  • Следует избегать внезапных торможений: при необходимости остановки скорость нужно снижать плавно.

Гроза

Если вас застала гроза:

  • избегайте отдельно стоящих деревьев;
  • работая в поле, оставьте металлические орудия труда;
  • не стойте под раскрытым зонтом;
  • не прикасайтесь к электрическим предметам и выньте их из карманов;
  • отключите сотовый телефон (были случаи, когда входящий звонок был причиной попадания молнии);
  • если есть возможность, переждите грозу в автомобиле;
  • держитесь подальше от высоких металлических конструкций;
  • не купайтесь, не переходите вброд реку, отойдите подальше от водоёма;
  • ложиться на землю нельзя, так как земля является хорошим проводником электричества, и молния может попасть в неё;
  • старайтесь не оказаться самой высокой точкой на местности.

Сильный дождь

  • Если сильный дождь застал вас в движущемся автомобиле, снизьте скорость или остановитесь.
  • Проявляйте особую осмотрительность при подъезде к перекрёсткам с грунтовыми дорогами, а также при съезде на обочину.
  • При сильном дожде следует перемещаться с включёнными фарами. Если из-за слоя воды на лобовом стекле видимость недостаточна, остановитесь и переждите дождь.
  • Отслеживайте информацию в СМИ об участках дорог, наиболее подверженных затоплению в вашем населённом пункте. В сильный дождь корректируйте маршрут своего движения, чтобы избежать мест с большим скоплением воды.
  • Пешеходам также следует проявлять особую осторожность. Помните, что вас очень плохо видно во время дождя. Перебегая улицу в неустановленном месте, вы не только подвергаете свою жизнь опасности, но и создаёте дополнительные трудности водителю. Лучше промокнуть под дождём, добираясь до ближайшего пешеходного перехода или регулируемого перекрёстка, чем спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Град. Как себя вести во время крупного града?

  • Если вы перемещаетесь на автомобиле, то необходимо прекратить движение. Если поблизости нет подходящего укрытия (мост, эстакада, крытая стоянка), то убедитесь, что вы не находитесь посреди проезжей части и, по возможности, прижмитесь ближе к её краю. Ни в коем случае не покидайте автомобиль во время града.
  • Если вы находитесь в автомобиле, то желательно развернуться к окну спиной и прикрыть глаза руками или одеждой.
  • Если град застал вас в помещении, то держитесь как можно дальше от окон и не выходите из дома. Не пользуйтесь электроприборами, так как град обычно сопровождается грозовой деятельностью.
  • Если град застал вас на улице, то постарайтесь выбрать укрытие, в противном случае защитите голову от ударов градин.
  • Не пытайтесь найти укрытие под деревьями.

Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог.

Отдых с компанией.

Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Мыть руки перед едой.

Необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, чтобы избежать инфекций. Также нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

Режим дня.

Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

Пить достаточно воды.

При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на тело. Выходя из дома с детьми, держите в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски.

Питание.

Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

Подвижные игры

Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы.

Занятия с детьми.

Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

Телевизор и компьютер.

Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

Особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Ежедневно повторяйте ребёнку:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
  • Не открывай дверь чужим людям.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Правила обеспечения безопасности ребёнка дома.

  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • исключите контакты ребёнка с газовой (электрической) плитой и спичками.
свернуть

Дети и гаджеты

развернуть

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Прием документов в 1 классы.

развернуть

   Министерство образования обращает внимание, что в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 "О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них" принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 "Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283", которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

   С 2018/2019 учебного года прием документов в 1 классы учреждение общего среднего образования (далее - УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 28 августа. 

   Ознакомиться с постановлением можно на сайте Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь или по данной ссылке.

здесь.

свернуть

Ответственность несовершеннолетних и их родителей.

развернуть

   Несовершеннолетие – один из самых сложных периодов развития личности. Несмотря на относительную кратковременность, этот период практически определяет дальнейшую судьбу каждого человека, так как именно в подростковом возрасте преимущественно происходит завершение формирования характера и становление личности.

  Именно поэтому так важно в этот период «не оступиться» и «не совершить ошибку», которая может «оставить на обочине», так и не дав выйти на главную дорогу...

  Основной причиной тому являются преступления. Ведь преступление – это социальное зло, а преступность несовершеннолетних – зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мириться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто знает, каким он выйдет из колонии или специального учебно-воспитательного учреждения, станет ли на правильную дорогу.

   Поэтому главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным или он бежит из него подальше? А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

    Цифры. В 2015 году в городе Пинске сложилась негативная ситуация, связанная с ростом преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом произошел рост на 19,4% – с 31 до 37 преступлений.

   Особую тревогу вызывает рост числа лиц, участвующих в преступлениях. Так, если в 2014 году участвовало в совершении преступлений 27 несовершеннолетних, то в 2015 – 42, что на 55 % больше.

   Вместе с тем, в 2015 году имеется и положительная динамика, связанная со снижением количества совершенных несовершеннолетними правонарушений: с 306 в 2014 году до 231 в 2015.

   Однако стоит помнить, что каждое совершенное правонарушение и преступление влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях либо Уголовным кодексом Республики Беларусь.

   Так, в 2015 году судом Пинского района и г. Пинска за совершение 15 преступлений было осуждено 22 несовершеннолетних, из них 4 – к наказанию в виде лишения свободы, 1 – к штрафу, 7 – к ограничению свободы (1 – с направлением в исправительное учреждение открытого типа и 6 без направления в исправительное учреждение открытого типа), 10 – осуждены с применением мер воспитательного характера (1 – предостережение, 8 – ограничение свободы досуга до 6 месяцев, 1 – помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение).

   Кроме того, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, в 2015 году к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечен 31 родитель.

   За неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища в 2015 году к административной ответственности по ст. 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечены 11 родителей.

Пинская межрайонная прокуратура

свернуть

О новых нормах по бесплатному питанию

развернуть

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.свернуть