Централизованное тестирование

Новый график ЦТ

развернуть
  1. Белорусский язык – 25 июня;
  2. Русский язык – 26 и 27 июня;
  3. Обществоведение – 29 июня;
  4. Математика – 01 и 02 июля;
  5. Биология – 04 июля;
  6. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 06 июля;
  7. Химия – 08 июля;
  8. Физика – 10 июня;
  9. История Беларуси – 12 июля;
  10. География – 14 июля;
  11. Всемирная история (новейшее время) – 16 июля.
свернуть

О регистрации на централизованное тестирование в УО «Полесский государственный университет»

развернуть

Регистрацию на централизованное тестирование 2020 года лично абитуриент может пройти cо 2 мая по 1 июня 2020 года. График работы пунктов регистрации: будние дни - с 9:00 до 19:00 (субботние дни 2 мая и 30 мая - с 9:00 до 18:00). Выходные дни: 3 мая, 9 мая, 10 мая, 16 мая, 17 мая, 23 мая, 24 мая, 31 мая.

Адрес пункта регистрации: г.Пинск, ул.Пушкина, 4 (вход со двора).

В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году изменяется порядок регистрации абитуриентов. Порядок прохождения регистрации на централизованное тестирование в 2020 году:

Абитуриенту необходимо до посещения пункта регистрации зайти на сайт РИКЗ, скачать форму заявления, заполнить ее на одном из государственных языков и выслать на адрес электронной почты пункта регистрации, который будет указан на сайте РИКЗ (www.rikc.by);

После получения на электронный адрес лицевого счета на оплату регистрационного взноса абитуриент, используя данный лицевой счет, должен оплатить регистрационный взнос через систему «Расчет» (ЕРИП). Размер платы составляет 0,1 базовой величины (2,7 руб.) за один учебный предмет. В письме абитуриенту пункт регистрации, наряду с предоставлением лицевого счета, укажет в какие сроки абитуриенту необходимо явиться в пункт регистрации (с указанием даты и времени) для получения пропуска (-ов).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! АБИТУРИЕНТУ НЕОБХОДИМО ЯВИТЬСЯ В ПУНКТ РЕГИСТРАЦИИ В ТОЧНО УКАЗАННОЕ ВРЕМЯ.

Абитуриент, после оплаты регистрационного взноса, должен лично явиться в пункт регистрации и забрать пропуска участника централизованного тестирования, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца)!!! Абитуриенты, имеющие право на освобождение от уплаты регистрационного взноса, предоставляют в пункт регистрации соответствующие документы (с перечнем льгот можно ознакомиться на сайте университета www.polessu.by в разделе Пункт тестирования – Льготы на ЦТ)!!!

ВАЖНО! Пропуск для участия в централизованном тестировании считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом регистрации на ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер.

Внимание!!! В случае отсутствия у абитуриента возможности зарегистрироваться на ЦТ самостоятельно (по уважительным причинам, подтвержденным документально), регистрацию смогут производить их законные представители при наличии у них всех необходимых документов (с перечнем можно ознакомиться на сайте университета www.polessu.by в разделе Пункт тестирования – Регистрация на ЦТ законными представителями)!!!

Обращаем внимание, что абитуриентам, прибывшим в пункт регистрации, рекомендуется использовать медицинские МАСКИ для лица, иметь СВОИ шариковые ручки.

На период регистрации и проведения ЦТ в пункте тестирования «Полесский государственный университет» организована работа «горячей телефонной линии» по тел. (80165) 32-26-08.

свернуть

Изменения в процедуре регистрации абитуриентов

развернуть

Заполнить и отправить заявление участники должны до 1 июня, после регистрации надо будет лично пойти за пропуском на тест.

   Регистрация на централизованное тестирование в этом году будет проходить удаленно, однако посещать пункты проведения абитуриентам все равно придется.

   Регистрация на централизованное тестирование (ЦТ) стартует в Беларуси 2 мая.

   "В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году несколько изменяется схема регистрации абитуриентов для участия в централизованном тестировании", – сообщили в Республиканском институте контроля знаний (РИКЗ).

   Теперь абитуриенту нужно скачать на сайте РИКЗ форму заявления для участия в ЦТ и до 18:00 1 июня отправить ее, уже заполненную, на электронный адрес пункта регистрации – они указаны на сайте института.

  "Пункт регистрации в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения заявления от абитуриента (до 19:00 1 июня 2020 года для тех заявлений, которые будут получены пунктом регистрации 1 июня) отправит на адрес электронной почты абитуриента лицевой счет, который будет необходим для внесения платы за прием и оформление документов для участия в ЦТ (кроме льготной категории граждан)", – добавили в РИКЗ.

   Абитуриент должен оплатить участие в ЦТ (2,7 рубля за один предмет) через ЕРИП.

   Впрочем, посетить пункт регистрации абитуриенту все равно придется. После отправки заявления и оплаты участия на сайте пункта регистрации нужно ознакомиться с информацией о порядке посещения. Приходить нужно будет по предварительной записи.

   "После внесения платы за прием и оформление документов абитуриент должен в предложенные ему пунктом регистрации дату и время лично забрать в пункте регистрации, куда он выслал свое заявление, пропуск(-а), имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность", – подчеркнули в РИКЗ.

   Пропуск считается оформленным после того, как на него поставили печать пункта регистрации, а также имеется подпись уполномоченного представителя и указан регистрационный номер.

   Уточнять нюансы проведения регистрации можно в пунктах проведения – каждый из них организует "горячую линию" для абитуриентов.

свернуть

Советы психолога

развернуть

ДОРОГИЕ  ВЫПУСКНИКИ

Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили, от этого не умирают.

Как же нужно относиться к экзаменам?

Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года, но только добавляется еще устный ответ.

В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее". Это бесплатный тренировочный шанс для поступления в высшую школу.  Давайте и мы с вами попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен": 

Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?

  • Получение аттестата.
  • Тренировка.
  • Проверка своих способностей и возможностей.

 А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты!

 Готовьтесь группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

Рекомендации психолога  по подготовке к выпускным экзаменам

     Любой экзамен: будь то выпускной или вступительный – представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает. Подготовка к экзаменам сопровождается высокими эмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками.

     Напряжение нарастает из-за:

- высокой личной значимости будущего поступления в высшее учебное заведение (ВУЗ) – обучение в вузе связывается с выбором жизненного пути, построением карьеры, личным успехом и т.п.

- возникшей угрозы снижения самоценности – в случае неудачи на экзамене появляется или усиливается негативная установка «Я плохой», «Я глупый», «Я неудачница» и т.п.

- неопределенности конечного результата – даже при достаточной усердной и добросовестной подготовке существует некоторая вероятность не пройти испытания.

- необходимости повторения, а нередко и освоения, большого объема информации – выпускные экзамены требуют достаточно глубоких знаний практически каждого учебного предмета за весь период обучения в школе.

- дефицита времени – недостаток времени возникает из-за необходимости готовиться к выпускным и вступительным экзаменам в очень сжатые сроки.

- постоянного накопления эмоционального напряжения – эмоциональное напряжение, сохраняющееся после сдачи очередного экзамена, усиливает напряженность перед последующим, что приводит к утомлению, появлению чувства опустошенности и беспомощности.

- высокой ответственности перед педагогами, а также родителями, ближайшими родственниками и друзьями – каждый педагог связывает с выпускным классом определенные ожидания, например, все ученики закончат обучение на «хорошо» и «отлично». У большинства родителей также появляются дополнительные ожидания по отношению к детям, их карьере, будущему жизненному успеху и т.п. Многие из них вспоминают собственный успех или неудачу на выпускных экзаменах, собственный опыт карьерного роста.

      Успех на выпускных экзаменах связан не только с глубоким знанием учебных предметов. Он во многом определяется высокой самодисциплиной, умением контролировать время подготовки и отдыха, способностью к преодолению эмоциональных и интеллектуальных нагрузок и барьеров. Научиться преодолевать лень, тревогу и усталость можно с помощью несложных приемов, которые предлагают психологи. Их применение помогает ослабить эмоциональное напряжение и сохранить хорошее самочувствие и настроение.

Профилактика экзаменационного стресса. 

Расписание

Есть важное условие, без которого сложно сдать экзамены, не рискуя здоровьем: режим дня. Спать нужно, если и не больше, то никак не меньше обычного, потому что это единственная возможность быстро восстановиться после умственной и эмоциональной нагрузки: лег вечером спать - с утра как новенький. На первый взгляд несколько урезанных ночей не навредят, но у каждого свой запас прочности.

Еда

Известный советский психолог Алексей Леонтьев советовал родителям «слегка перекармливать» ребенка в период экзаменов - это снижает нервную возбудимость. Однако при этом снижается и активность головного мозга - не зря ведь говорят, что сытое брюхо к учению глухо. Есть пища, стимулирующая работу мозга и слегка возбуждающая нервную систему, - это все углеводистое. В период экзаменов вполне можно разрешить себе сладости сверх обычного, тем более что шоколад, например, стимулирует синтез серотонина в организме, который обеспечивает активность и хорошее настроение. Таким же эффектом обладают бананы, какао, сладкий перец, блюда из баклажанов, куриная грудка - добавьте все это в свой рацион.

Накануне экзамена

Ночь перед экзаменом - святая. Повторение, конечно, мать учения, а зубрежка - палочка-выручалочка не очень способных школяров, но все это не стоит последней предэкзаменационной ночи, проведенной в постели. Особенно это касается сдачи гуманитарных предметов, где успех напрямую зависит от того, насколько хорошо работает голова.

Без таблеток!

«Успокоительные» перед экзаменом - медвежья услуга: они тормозят активность головного мозга. Тревожность, конечно, снижается, но при этом соображение медленнее, чем хотелось бы. Есть смысл принять мягкое успокоительное перед сном, чтобы сон был крепким - у тревожных людей на фоне стресса часто возникают проблемы с засыпанием. Лучше принимать травы (что-то одно или в смеси) - валериану, пустырник, пион из расчета 1 капля на 10 килограммов веса или 1 таблетка.

Есть простой закон борьбы с тревогой, которому стоит научиться: если можешь делать - делай, если уже не можешь - пусть все идет своим чередом.

 Экзамен без стресса

Ученику обычно кажется, что количество материала для повторения (а то и изучения) так велико, что справиться невозможно. Инстинктивно он отодвигает день расплаты и накануне экзамена оказывается перед горой неусвоенной информации.

Как же правильно построить работу? 

Практика показывает, что, имея в распоряжении всего несколько дней, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его таким образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий - остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как 20-30% прочитанного на следующий день из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше посвятить тому, чтобы освежить в памяти пройденное накануне.

При этом нельзя забывать про коварные психологические "ловушки". Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что где-то когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, нелишне повторить!

Еще одна ловушка - эффект края. Психологи, начиная с Германа Эббингауза, указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец. Поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Для одного полезно читать вслух, ибо у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное - репетиция ответа перед зеркалом. А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты...

Не думать о провале!!!

Экзамен - волнующее событие, но волнение может быть разного рода. Чаще всего оно порождено боязнью неудачи. Боязнь же продиктована прежде всего необычностью ситуации. Этот фактор желательно заранее смягчить. Если ученик все время перед экзаменом провалялся на диване - пускай и с учебником в руках, - контраст со строгим экзаменационным классом будет слишком силен.

Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ - стоя "у доски", может быть даже в том же костюме, в котором отправишься на экзамен. О костюме тоже надо позаботиться. Если у учителя при виде какого-то наряда возникает сомнение: на экзамен собрался ученик или на танцы, то это сомнение легко распространяется и на качество ответа. Самовыражение во внешности лучше отложить до выпускного бала.

Кто-то мудро заметил: "Если вы желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились". Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора однозначно положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы экзаменационного стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...

Идя на экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Во время подготовки к экзаменам вам

придется перелопатить огромную гору литературы. 

Как быть?

Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

Навыки запоминания.

  1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.
  2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
  3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
  4. Сигнальные фразы типа подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.
  5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

Давайте подведем итоги

  • Живем по режиму.
  • Умеем работать с книгой.
  • Знаем приемы запоминания.
  • Чувствуем себя уверенно.

Помним, как выглядит формула стресса: Э - = К*П (Ии - Ин), где Э - отрицательные эмоции, К - особенности человека, П - потребности, Ии - информация известная, Ин - информация неизвестная

Желаем успеха!

свернуть

Что надо знать о централизованном тестировании

развернуть

1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для участия в ЦТ не более чем по трем учебным предметам: по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум предметам в соответствии с профилем (направлением) специальности;

сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на ЦТ по химии и физике непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет исключительно однострочный цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации) и способен осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня);

делать замечания (в ходе ЦТ) по содержанию тестов.

1.3. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в ЦТ и подтвержденные документально), проходит его в резервный день, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в ЦТ в резервный день (Брестский государственный технический университет, Витебский государственный технологический университет, Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Белорусско-Российский университет, Белорусский государственный университет).

1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, использовать помощь других лиц при выполнении тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.

 2. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

2.5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен

вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

 3. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить в пункте проведения ЦТ (списки на стендах, на сайте учреждения образования), а также на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» по адресу: www.rikc.by

УО РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG, LIFE. Данная услуга платная.

3.3 Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.    

3.4 В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов на основании решения комиссии РИКЗ данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

свернуть

Где можно пройти централизованное тестирование

развернуть

Адрес пункта тестирования УО «Полесский государственный университет»: 

225710, Брестская обл., г. Пинск, ул. Кирова, 24, к. 213.

 Контактный телефон: 8(0165) 32-26-08


      При регистрации абитуриент подает заявление по своему выбору на одном из государственных языков Республики Беларусь.

     Абитуриент предъявляет: документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность.

свернуть