Школьное питание

Нормативное правовое обеспечение

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2024/2025 учебном году
развернуть

Нормативные документы

свернуть

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Перечень технологических карт блюд и изделий размещен на официальном интернет-ресурсе Министерства образования Республики Беларусь:
развернуть

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ

Организация бесплатного питания осуществляется в соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся».
развернуть

Бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются учащиеся учреждений общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

  1. Одно-, двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования обеспечиваются учащиеся:
  • из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала);
  • из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании;
  • дети-инвалиды, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах.
  1. Одноразовым питанием обеспечиваются учащиеся:
  • 1–4 классов;
  • 5–11 классов, проживающие в сельских населенных пунктах;
  • из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
  • из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
  • из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
  • из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
  • с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
  • специализированных по спорту классов;
  • находящимся в социально опасном положении.

Для получения бесплатного питания законные представители учащихся до 31 августа подают заявление руководителю учреждения образования.

       К заявлению прилагаются:

  1. Малообеспеченные семьи
  • Справка о месте жительства и составе семьи
  • Справка о доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления
  • Справка Ф-2 (для одиноких матерей)

При определении среднедушевого дохода семьи учащегося в составе семьи учитываются: мать и отец, дети, не достигшие 18 лет, дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования, а также инвалиды с детства 1 и 2 группы, получающие социальные пенсии.

  1. Семьи, имеющие трёх и более детей на иждивении и воспитании
  • Копия удостоверения многодетной семьи
  1. Дети — инвалиды
  • Копия удостоверения инвалида или заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности
  1. Семьи, в которых один из родителей является инвалидом 1, 2 группы
  • Копия удостоверения инвалида
  1. Дети, находящиеся в социально опасном положении
  • Решение координационного совета о признании ребенка находящимся в социально опасном положении
  1. Учащиеся, проживающие в сельских населенных пунктах
  • Справка о месте жительства

Ответственность за достоверность сведений и документов, предоставленных для освобождения от платы за питание, несут законные представители учащихся.

Бесплатное питание учащимся предоставляется на основании решения комиссии, которая создается приказом руководителя учреждения образования на учебный год.

Решение о предоставлении бесплатного питания по заявлениям, поданным до 31 августа, принимается комиссией в течение пяти дней после истечения указанного срока подачи заявлений.

В случае обращения за предоставлением бесплатного питания после 31 августа комиссия принимает решение о его предоставлении в течение пяти дней со дня подачи соответствующего заявления. При этом бесплатное питание предоставляется со дня принятия комиссией такого решения.

свернуть

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Ниже вы найдете информацию о том, на чем базируется здоровое питание школьников.
развернуть

Регулярный прием пищи

Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может.

Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один тост, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;

1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);

1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;

в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

Продукты из всех пищевых групп

Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах. Остановимся на этом подробнее.

Хлеб, другие злаковые и картофель. Хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.

Фрукты и овощи. Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.

Одной порцией может считаться:

1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин;

2 фрукта маленького размера (таких, как слива), 10-15 виноградин, вишен, ягод;

1 небольшая порция салата из свежих овощей;

3 полных столовых ложки приготовленных овощей – таких, как зеленый горошек;

3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль (если ребенок съест больше, это все равно засчитывается, как одна порция);

1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага;

1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно засчитывается, как одна порция).

Молоко и молочные продукты. Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Это особенно важно для здорового питания младших школьников. Молочные продукты пониженной жирности обычно содержат в себе такое же количество кальция и тот же перечень витаминов, которые мы находим в продукции нормальной жирности. Однако полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.

Мясо, рыба и альтернативные им продукты. Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.

Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Правила здорового питания не только школьников, но и детей вообще, говорят о том, что в неделю детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.

Жирные или сладкие продукты. Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.

Полезные напитки. В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.

 Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.

Здоровое питание младших школьников вообще не позволяет употребление газированных напитков типа кока-кола, содержащих кофеин. Что касается школьников старшего возраста - избегайте давать им газированные напитки с содержанием кофеина во время еды, поскольку кофеин препятствует всасыванию организмом железа.

Уважаемые родители!

Педагоги школы, так же как и вы заботятся о здоровье ваших детей. Возьмите на заметку полезную информацию!

Несомненно, начало очередного учебного года стало для многих основным событием сентября. И вновь у тысяч родителей начинает болеть голова – как там их ребенок, все ли в порядке, хорошо ли поел?

Питание школьников - один из главных вопросов, тревожащие родителей в течение всего учебного года.

К составлению правильного полноценного рациона требуется полный подход с учетом особенностей детского организма. Изучение школьной программы требует от детей высочайшей умственной деятельности, поэтому нужно послушать советы по правильному питанию для школьников.

Маленький человечек, который приобщается к знаниям, одновременно не только выполняет сложный труд, но и растет, и развивается, а для всего ребенок должен получать правильное, сбалансированное питание. Высокая умственная деятельность непривычна для первоклассников, она связана с большими затратами энергии. А все связанное с интеллектуальным трудом, в основном зависит от углеводов, запасенных в организме, главным образом от глюкозы. Снижение содержания кислорода и глюкозы в крови ниже необходимого уровня приводит к ухудшению мозговых функций. В свою очередь, это может являться одной из причин, по которой снизится умственная работоспособность и ухудшится восприятие учебного материала учащимся.

Родители возлагают основные надежды на полноценный завтрак - ведь они сами контролируют этот процесс дома. Но не все знают, какой именно завтрак является самым ценным для школьника. Кто-то старается включить в завтрак наибольшее количество углеводов, которые "отвечают" за умственную деятельность. И на самом деле, после плотного углеводного завтрака количество глюкозы в крови значительно повышается, но если углеводов чересчур много, то за этим, уже через 1,5-2 часа, содержание глюкозы может столь же резко понизиться.

В связи с этим медики предлагают включать в завтрак так называемые сложные формы углеводов. К примеру помимо кондитерских изделий, варенья и сладкого чая, в утренний завтрак школьников обязательно должны входить макароны, каши, хлебобулочные изделия, свежие овощи, фрукты, особенно яблоки. Другие углеводы лучше распределять на несколько приемов в течение всего школьного дня: кофе, чай, кофе, конфеты, булочки, печенье, фруктовые напитки обеспечат ребенку постоянное поступление свежей порции глюкозы в кровь, что будет стимулировать умственную деятельность школьников.

Следующим по значимости компонентом пищи, необходимом для удовлетворения энергетической потребности школьников - это жиры. На эту долю приходится порядка 25% от общей суточной затраты энергии.

Жиры, помимо использования в энергетических целях, являются необходимым элементом, необходимым для построения клеточных мембран, гормонов и феромонов, также в них растворяются витамины. Жиры являются главным строительным материалом человеческого организма. Главными источниками белка в рационе ребенка являются некоторые овощи, яйца, рыба, зерновые культуры, орехи, фасоль и мясо. Нужными жирами особенно насыщенны молочные продукты. Поэтому в школьные обеды включены творог, кефир, молоко. Белки животного происхождения особенно полезны для молодого организма школьников, но все же не надо увлекаться копченой пищей, сосисками, колбасой.

В рационе школьника также должна присутствовать клетчатка – то есть смесь сложно перевариваемых веществ, которые находятся в плодах, листьях и стеблях растений. Это необходимо для хорошего пищеварения. Клетчатки в продуктах питания ребенка должно быть порядка 15-20 грамм. Для того, что бы в рационе было такое количество клетчатки, необходимо готовить пищу из зерновых культур, а также фруктов и овощей.

Помимо основных компонентов пищи в рационе школьника нужно предусмотреть полное и своевременное восполнение потребности молодого организма в биологических волокнах,

Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды. В школе созданы условия для осуществления питьевого режима.

Отдельным вопросом в рационе школьников является использование пищевых добавок, таким как красители, стабилизаторы, смесители, антиоксиданты и консерванты. Эти вещества добавляют в пищу, для придания ей необходимого запаха, вкуса и консистенции. Многие пищевые добавки, применяемые в последнее время в связи с прогрессом промышленных технологий, постоянно вызывают возражения из-за возможности появления аллергической реакции. Но не стоит переживать: использование пищевых добавок четко определено, и прежде чем добиться разрешения на использование каких-либо из них, они проходят тщательную проверку среди правительственных органов и компетентных медицинских учреждений. Проведенные исследования в настоящем времени показывают, что аллергическая реакция на употребление пищевой реакции крайне редка, и, как правило, не превышает числа случаев болезненной реакции на стандартные продукты питания.

Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа. Каждому, работающему в сфере питания школьников, стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации.

свернуть

О пользе горячего питания

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность.
развернуть

К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.

«И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный!»

(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также  помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать  не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды,  а фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:

„Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.

Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие. Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для  растущего детского организма. Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим  обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание. Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей. «Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения» . Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к  улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия  к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся одно из условий создания здоровье -сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

свернуть

График питания

развернуть
Вид питания Время питания Классы
Обед 11.35 - 12.05 5, 6, 10, 11
Обед 12.40 - 13.00 7, 8, 9
Полдник 14.40 - 15.00 льготная категория

 

свернуть

Правила поведения в столовой

Ученик обязан соблюдать нормы гигиены и санитарии:
развернуть

1. Обучающиеся должны находиться в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, бросать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

3. Запрещается выносить пищу из столовой.

4. Ученик обязан соблюдать нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после мыть руки;
  • не принимать пищу и питье из одной посуды с другими;
  • не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами;
  • класть еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставлять за собой на столах грязную посуду.

5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

6. Ученики должны соблюдать во время приема пищи культуру питания:

  • столовыми приборами пользоваться по назначению, избегая травмирования;
  • не разговаривать, тщательно прожевывать пищу;
  • после еды использовать салфетки;
  • грязную посуду сдавать на мойку;
  • поблагодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

7. При посещении обеденного зала подчиняться законным требованиям взрослых (классного руководителя, воспитателя, администратора, работников столовой).

свернуть

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МЕР

направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся Государственного учреждения образования «Плещицкая средняя школа» Пинского района на 2024/2025 учебный год
развернуть

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.

Изучение нормативных документов по   гигиеническим требованиям   к организации горячего питания   детей и подростков

Август

2024

Ответственные по питанию

2.

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями об организации школьного питания

28.08.

2024

Дубинецкий Н.Л.,

классные руководители

3.

Организация работы Совета по питанию, бракеражной комиссии, дежурных педагогов по столовой

С 02.09.

2024

Совет по питанию, бракеражная комиссия

4.

Организация работы факультативных занятий: «Правила жизни в мире веществ» 8 класс

С 02.09.

2024

Классные руководители, учителя-предметники

5.

Проведение тематических классных часов, в том числе, с привлечением медицинских работников («Здоровое питание – здоровая нация», «Здоровое питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания», «Как питаться правильно», «Безотходное питание в столовой», «Я и мое здоровье», «Еда – живая и мёртвая» и др.)

 

В течение года

 

Классные руководители

6.

Проведение недели здорового питания

Март

2025

Классные руководители

7.

Изучение отдельных аспектов здоровьесбережения и самосохранного поведения в рамках учебных предметов «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение»

 

В течение года

 

Учителя-предметники

8.

Формирование у учащихся общих представлений об особенностях строения организма человека, его внутренних органов и выполняемых функциях при изучении предметов «Человек и мир», «Биология».

 

В течение года

 

Учителя-предметники

9.

Формирование у учащихся правильных пищевых привычек на учебных предметах «Человек и мир», «Биология», «Трудовое обучение», «Химия», «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура».

 

В течение года

 

Учителя-предметники

10.

Осуществление ежедневного контроля работы столовой, качества приготавливаемой пищи, соблюдения санитарных норм и правил

В течение года

Совет по питанию

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

1.

 

Работа родительского университета «Школа родительской любви»

 

1 раз в четверть

Педагог социальный,

классные руководители

 

2.

Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия по формированию культуры здорового питания в семье

В течение года

Классные руководители

3.

Участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня (в рамках направления «Здоровый образ жизни»)

1 раз в месяц

Классные руководители

4.

Информирование родителей о принципах здорового питания путем консультаций, лекций, размещения данной информации на сайтах учреждений образования

В течение года

Классные руководители

5.

Издание информационных бюллетеней для родителей о правилах здорового питания

В течение года

Классные руководители

6.

Анкетирование родителей «Ваши предложения по развитию школьного питания»

Сентябрь,

Январь

 

Ответственный по питанию

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Организация работы Совета по питанию

В течение года

Администрация школы

2.

Оформление стендов в столовой учреждения с информацией о режиме, культуре и сбалансированности питания

Сентябрь 2024 г.

Совет по питанию

3.

Размещение на сайте учреждения образования информации по теме формирования правильного пищевого поведения учащихся, а также актуальной нормативной правовой и другой документации, касающейся вопросов организации питания

 

В течение года

 

Администрация школы

4.

Освещение вопросов рационального питания на сайте и телеграмм-канале учреждения образования

В течение года

Администрация школы

5.

Мониторинг удовлетворенности учащихся школьным питанием, изучение мнения (анкетный опрос) обучающихся и их родителей по вопросам организации питания

Сентябрь 2024 г.,

Январь 2025 г.

Совет по питанию

6.

Контроль за соблюдением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдение персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

 

В течение года

Совет по питанию,

завхоз школы

7.

Рассмотрение на совещании при директоре результатов контрольных мероприятий, аналитических материалов по совершенствованию системы питания в учреждении образования

Май

2025 г.

Администрация школы

свернуть