Экзамены

Министерством образования 14 августа принято постановление № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году».

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024

развернуть
  1. Общие положения 

1.1. После завершения процедуры регистрации для участия в централизованном экзамене (далее – ЦЭ) участнику ЦЭ выдается пропуск.

1.2.  Участник ЦЭ ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для участия в ЦЭ по белорусскому или русскому языку (на выбор) и одному профильному предмету (на выбор);

пользоваться только на ЦЭ по химии и физике калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.3. Участник ЦЭ, не явившийся на ЦЭ либо освобожденный во время проведения ЦЭ от участия в нем по уважительным причинам  (заболевание или другие не зависящие от учащегося обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни и (или) иные сроки.

1.4. Участнику ЦЭ необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.5. Участник ЦЭ должен прибыть в пункт проведения ЦЭ, имея при себе пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦЭ по химии и физике). Участники ЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются.

Участник ЦЭ, прибывший на ЦЭ после вскрытия пакета с экзаменационными работами, в аудиторию не допускается.

1.6. При получении экзаменационных материалов участник ЦЭ обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы. Участник ЦЭ обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента их получения до момента передачи педагогическим работникам в аудитории.

Участник ЦЭ записывает номер бланка ответов в пропуск.

По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участник ЦЭ сдает экзаменационные материалы и листы для рабочих записей. Участник ЦЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, может покинуть аудиторию.

1.7. Участникам ЦЭ во время его проведения НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска, калькулятора (только на ЦЭ по химии и физике);

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;

вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;

фотографировать экзаменационные материалы;

разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;

произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.

Участник ЦЭ, нарушающий требования проведения ЦЭ, удаляется из аудитории. Участник ЦЭ, удаленный из аудитории за нарушение требований проведения ЦЭ, может пройти ЦЭ по данному учебному предмету в иной срок в августе текущего года.

1.8. Участники ЦЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине                    (в том числе плохое самочувствие, физиологические потребности) во время проведения ЦЭ только в сопровождении педагогического работника, который обеспечивает проведение ЦЭ вне аудитории. При выходе из аудитории участник ЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Ответственный педагогический работник предварительно в присутствии участника ЦЭ проверяет комплектность оставляемых экзаменационных материалов. Время нахождения участника ЦЭ вне аудитории включается в общее время прохождения ЦЭ. Об этом участник ЦЭ предупреждается до выхода из аудитории. 

  1. Правила заполнения бланка ответов 

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Внесение информации в бланк ответов участниками ЦЭ производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется начиная с первой клетки. Оставшиеся клетки поля не заполняются.

2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к экзаменационной работе). Случайные пометки недопустимы.

2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется участником ЦЭ на том государственном языке, на котором подано заявление на участие в ЦЭ. Подпись участника ЦЭ на бланке ответов не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) участника ЦЭ, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.

2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на задания без выбора ответа.

Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров экзаменационных заданий. Под каждым номером экзаменационного задания расположен вертикальный столбец из пяти клеток для обозначения выбранного ответа меткой.

Образец метки приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну линию (по диагонали клетки). Не допускается исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа участник ЦЭ под номером задания должен поставить метку в ту клетку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

Ответы на задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на экзаменационные задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клетку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеток в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клетку). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном задании можно отменить несколько ошибочных меток. Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер экзаменационного задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клетке столбца экзаменационного задания.

Замена ошибочных кратких ответов на задания и указание правильного ответа (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ.

2.7.  Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо. 

  1. Результаты ЦЭ 

3.1. Не обрабатываются и не проверяются записи на экзаменационных работах и листах для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦЭ.

3.2. Информацию о результатах ЦЭ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by.

3.3. Участник ЦЭ получает сертификат в учреждении общего среднего образования, в котором он обучается, под роспись в ведомости выдачи сертификатов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

 

Желаем успехов!

свернуть

Для учащихся 9 класса

развернуть

О проведении в 2023/2024 учебном году выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в виде выпускного экзамена.

Выпускные экзамены проводятся с 3 по 10 июня 2024 г. (основные сроки) и с 19 по 26 августа 2024 г. (иные сроки).

5.1. Выпускные экзамены для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы базового образования, проводятся по учебным предметам:

«Белорусский язык»изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Русский язык»изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Математика»контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

Тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме объявляются через средства массовой информации. В 2024 году тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на сайте Министерства образования (edu.gov.by / Общее среднее образование / Окончание 2023/2024 учебного года).

Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» проводится по билетам, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 27 ноября 2023 г. № 519. Билеты размещены на национальном образовательном портале (Главная / Информация для педагогов / Итоговые и вступительные испытания).

Обращаем внимание, что второй вопрос билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умения учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, текстом параграфа учебного пособия, иными источниками.

Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» будет проводиться с использованием единых практических заданий для всех учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования. Практические задания, а также методические рекомендации по проведению выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году будут размещены 24 мая 2024 г. на национальном образовательном портале (Главная / Информация для педагогов / Итоговые и вступительные испытания).

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

Дата проведения

Учебный предмет

Вид работы

Используемые сборники экзаменационных материалов

3 июня

 

 

 

5 июня

 

 

 

7 июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2022 год выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2022 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2020, 2023 гады выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годы издания

свернуть

Для учащихся 11 класса

развернуть

О проведении в 2023/2024 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования могут проводиться в виде централизованных экзаменов или выпускных экзаменов.

6.1. Итоговые испытания в виде централизованного экзамена проводятся для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования.

6.2. Итоговые испытания могут проводиться в виде централизованного экзамена или выпускного экзамена (по выбору учащегося):

для учащихся с нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде выпускных экзаменов, при поступлении в учреждения высшего образования сдают внутренние вступительные испытания; учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде централизованного экзамена, – проходят централизованное тестирование.

Экзамены по белорусскому языку, русскому языку, математике проводятся в письменной форме.

Контрольно-измерительные материалы для экзаменов в письменной форме составляются отделами (управлениями) образования на основе текстов (заданий) следующих сборников экзаменационных материалов по соответствующему учебному предмету.

Учебный предмет

Вид работы

Используемые сборники экзаменационных материалов

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2022 год выдання.

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2022 год издания.

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2020, 2021, 2022 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2020, 2023 гады выдання.

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2020 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годы издания

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2022 год издания

Экзамены в устной форме (в сочетании устной и практической форм) по учебным предметам в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся по билетам, утвержденным приказом Министра образования от 27.11.2023 № 519. Указанные билеты размещены на национальном образовательном портале Главная / Информация для педагогов / Итоговые и вступительные испытания).

Централизованные экзамены проводятся:

по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки 27 мая 2024 г., резервные дни  в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 19 августа 2024 г.

по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 30 мая 2024 г., резервные дни  в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 21 августа 2024 г.;

Выпускные экзамены проводятся с 3 по 10 июня 2024 г, (основные сроки) и с 19 по 23 августа 2024 г. (иные сроки):

по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) – изложение (отводится 4 астрономических часа);

в виде выпускного экзамена по выбору учащегося из числа следующих учебных предметов:

«Математика» – контрольная работа в письменной форме отводится 5 астрономических часов);

«Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» – по билетам, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 27.11.2023 № 519, которые размещены на национальном образовательном портале (Главная / Информация для педагогов / Итоговые и вступительные испытания).

свернуть

РАСКЛАД кваліфікацыйнага экзамену па завяршэнні засваення зместу адукацыйнай праграмы прафесіянальнай падрыхтоўкі рабочых (служачых) ў рамках вучэбнага прадмета “Працоўнае навучанне” па прафесіі “Агароднік”РАСКЛАД кваліфікацыйнага экзамену па завяршэнні засваення зместу адукацыйнай праграмы прафесіянальнай падрыхтоўкі рабочых (служачых) ў рамках вучэбнага прадмета “Працоўнае навучанне” па прафесіі “Агароднік”

развернуть

Дата правядзення

Пачатак экзамену

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

18.05.2024

09.00

Працоўнае навучанне, па прафесіі “Агароднік”

у вуснай форме

№11

(2 паверх)

свернуть

Склад экзаменацыйных камісій для прыёму кваліфікацыйнага экзамену па завяршэнні засваення зместу адукацыйнай праграмы прафесіянальнай падрыхтоўкі рабочых (служачых) ў рамках вучэбнага прадмета “Працоўнае навучанне” па прафесіі “Агароднік”

развернуть

Дата

Клас

Навучальны прадмет

Склад экзаменацыйнай камісіі

Пасада

Спецыяльнасць

Кваліфіка-цыйная катэгорыя

 

Прозвішча, імя

18

мая

ХІ

 

Прафесія

“Агароднік”

старшыня

Прылоўскі Віталій Іванавіч

аграном

аграном

 

члены камісіі:

Юха Анна Іванаўна

майстар вытворчай працы

майстар, разрад “агароднік”

б/к

Майсеянчык Лілія Іванаўна

майстар вытворчай працы

майстар, разрад “агароднік”

б/к

Дубінецкі Мікалай Леанідавіч

дырэктар школы

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

свернуть

РАСКЛАД выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе

развернуть

Дата правядзення

Пачатак экзамену

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

01.06.2024

9.00

гісторыя Беларусі

у вуснай форме

№ 14

(2 паверх)

03.06.2024

9.00

беларуская мова

у пісьмовай форме (пераказ)

№13

(2 паверх)

05.06.2024

9.00

руская мова

у пісьмовай форме (пераказ)

№13

(2 паверх)

07.06.2024

9.00

матэматыка

у пісьмовай форме

№13

(2 паверх)



свернуть

РАСКЛАД кансультацый па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзеРАСКЛАД кансультацый па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе

развернуть

Дата правядзення

Пачатак

Прадмет

Кабінет

27.05.2024

9.00-10.40

гісторыя Беларусі

№ 13

27.05.2024

10.50-12.40

беларуская мова

№ 13

27.05.2024

13.00-13.45

матэматыка

№ 13

28.05.2024

9.00-10.40

руская мова

№ 13

28.05.2024

10.50-11.35

матэматыка

№ 13

28.05.2024

11.55-12.40

гісторыя Беларусі

№13

29.05.2024

9.00-9.45

руская мова

№ 13

29.05.2024

9.55-11.35

гісторыя Беларусі

№ 13

30.05.2024

9.00-9.45

гісторыя Беларусі

№13

30.05.2024

9.55-11.35

беларуская мова

№ 13

30.05.2024

11.55-12.40

матэматыка

№13

31.05.2024

11.00

гісторыя Беларусі

№13

31.05.2024

12.00

беларуская мова

№13

04.06.2024

9.00

руская мова

№13

06.05.2023

9.00

матэматыка

№13

свернуть

Склад экзаменацыйных камісій па правядзенню выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе

развернуть

Дата

Клас

Навучальны прадмет

Склад  экзаменацыйнай камісіі

Пасада

Спецыяльнасць

Кваліфіка-цыйная катэгорыя

 

Прозвішча, імя,імя па бацьку

01

чэрвеня

ІХ

гісторыя Беларусі

старшыня

Дубінецкі М.Л.

дырэктар

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

члены камісіі:

Рак Т.В.

настаўнік

гісторыя

вышэйшая

Ганчарэнка Н.А.

настаўнік

гісторыя

вышэйшая

03 чэрвеня

ІХ

беларуская мова

старшыня

Рак Т.В.

намеснік дырэктара

гісторыя

вышэйшая

члены камісіі:

Есько В.Р.

настаўнік

беларуская мова і літаратура

вышэйшая

Брыч А.Г.

настаўнік

беларуская мова і літаратура

першая

05 чэрвеня

ІХ

руская мова

старшыня

Рак Т.В.

намеснік дырэктара

гісторыя

вышэйшая

члены камісіі:

Лявоцкая С.Р.

настаўнік

руская мова і літаратура

вышэйшая

Барычэўская Н.Л

настаўнік

руская мова і літаратура

вышэйшая

07

чэрвеня

ІХ

матэматыка

старшыня

Дубінецкі М.Л.

Дырэктар

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

члены камісіі:

Французаў М.Я.

настаўнік

матэматыка

першая

Лазнухо А.Ц.

настаўнік

матэматыка

першая

свернуть

Расписание централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

развернуть

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

 

27 мая

11.00

Биология

УО “Полесский государственный университет”, корпус №2

11.00

Обществоведение

УО “Полесский государственный университет”, корпус №2

11.00

География

УО “Полесский государственный университет”, корпус №3

11.00

Немецкий язык

УО “Полесский государственный университет”, корпус №3

30 мая

11.00

Белорусский язык

УО “Полесский государственный университет”, корпус №3

11.00

Русский язык

УО “Полесский государственный университет”, корпус №2

 

свернуть

Склад экзаменацыйных камісій па правядзенню цэнтралізаваных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на IIІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе

развернуть

Дата

Клас

Навучальны прадмет

Склад экзаменацыйнай камісіі

Пасада

Спецыяльнасць

Кваліфіка-цыйная катэгорыя

 

Прозвішча, імя

 

27 мая

ХІ

біялогія

старшыня

Дубінецкі М.Л.

дырэктар

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

члены камісіі:

Дзікавіцкая І.П.

настаўнік

біялогія

вышэйшая

Казірацкая Н.У.

настаўнік

хімія

вышэйшая

Рак Т.В.

намеснік дырэктара

гісторыя

вышэйшая

 

27 мая

ХІ

грамадазнаўства

старшыня

Дубінецкі М.Л.

дырэктар

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

члены камісіі:

Самуйлік Н.А.

настаўнік

геаграфія

другая

Рак Т.В.

намеснік дырэктара

гісторыя

вышэйшая

Дзікавіцкая І.П.

настаўнік

біялогія

вышэйшая

27 мая

ХІ

нямецкая мова

 

старшыня

Дубінецкі М.Л.

дырэктар

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

члены камісіі:

 

Малошык А.В.

настаўнік

нямецкая мова

першая

Дзікавіцкая І.П.

настаўнік

нямецкая мова

вышэйшая

Пасавец В.В.

настаўнік

англійская мова

другая

27 мая

 

геаграфія

старшыня

Дубінецкі М.Л.

дырэктар

фізічная культура і здароўе

вышэйшая

члены камісіі:

Самуйлік Н.А.

настаўнік

геаграфія

другая

Рак Т.В.

намеснік дырэктара

гісторыя

вышэйшая

Дзікавіцкая І.П.

настаўнік

біялогія

вышэйшая

30 мая

ХІ

беларуская мова

 

старшыня

Рак Т.В.

дырэктар

гісторыя

вышэйшая

члены камісіі:

Есько В.Р.

настаўнік

беларуская мова і літаратура

вышэйшая

Барычэўская Н.Л.

настаўнік

руская мова і літаратура

вышэйшая

Лявоцкая С.Р.

настаўнік

руская мова і літаратура

вышэйшая

30 мая

ХІ

руская мова

старшыня

Рак Т.В.

намеснік дырэктара

гісторыя

вышэйшая

члены камісіі:

Барычэўская Н.Л.

настаўнік

руская мова і літаратура

вышэйшая

Лявоцкая С.Р.

настаўнік

руская мова і літаратура

вышэйшая

Есько В.Р.

настаўнік

беларуская мова і літаратура

вышэйшая

свернуть

РАСКЛАД кансультацый па падрыхтоўцы да цэнтралізаванага экзамена і цэнтралізаванага тэсціравання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе

развернуть

Дата правядзення

Пачатак

Прадмет

Кабінет

28.05.2024

9.00

беларуская мова

№16

28.05.2024

10.50

руская мова

№11

28.05.2024

9.50

хімія

№17

28.05.2024

10.50

матэматыка

№16

29.05.2024

9.00

беларуская мова

№16

29.05.2024

9.00

руская мова

№11

31.05.2024

10.00

нямецкая мова

№16

31.05.2024

10.00

матэматыка

№16

31.05.2024

10.00

хімія

№17

03.06.2024

10.00

хімія

№17

04.06.2024

10.00

хімія

№17

свернуть

Памятка ученикам "Как готовиться к экзаменам"

развернуть

1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и др.

2. Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко спланируй, что именно сегодня будет изучаться (не просто: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы необходимо проработать).

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.

4. Чередуй занятия и отдых, например, 40 мин - занятия, затем 10 мин - перерыв.

5. Структурируй материал в виде планов, схем, причем желательно на бумаге.

6. Выполняй как можно больше тестовых заданий по изучаемому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов.

7. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

8. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

1.  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.

2.  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

3.  Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене более 3 ч.

Во время тестирования

1.  В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). Будь внимателен!!! От того, насколько хорошо ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

2.  Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

3.  Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от волнения, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

4.  Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

5.  Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой "по первым словам", а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

6.  Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Как сдать экзамен

1.  Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

2.  Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить ("второй круг"). 

3.  Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.

4.  При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

5.  Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ  ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ   

развернуть
Что делать, если глаза устали:
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
 
Итак, выполни следующие  упражнения:
1) посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево — вправо (15 сек.);
2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.
3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.).
 
Как психологически подготовиться к экзаменам:
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями — начни с самого легкого!
И еще не забудь, что перед экзаменом не следует слишком много есть.
Как нужно выглядеть на экзамене:
Лучше придерживаться делового стиля одежды. Следует избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время экзамена.
Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!
Как вести себя во время экзамена:
Если экзаменатор — человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.
Если же экзаменатор — человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.
Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!
Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка — еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность.
Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.
 
Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!
  
Как преодолеть волнение перед экзаменом 
 Перед экзаменом:

 - Готовьтесь!
 - Тщательно изучайте материал
 - Не бойтесь приближения экзамена: Рассматривайте экзамен как возможность показать  - обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную Вами работу
 - Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом
 - Отведите себе время с запасом, особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен незадолго до начала.
 - Расслабьтесь перед экзаменом
 - Не старайтесь повторить весь материал в последнюю минуту
 - Не ходите на экзамен с пустым желудком
 - Возьмите конфету или что-нибудь другое, чтобы отвлечься от волнения

Во время экзамена:

 - Внимательно прочитайте задание
 - Распределите время на выполнение задания
 - Сядьте удобно
 - Если Вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему
 - Если Вы проходите тест и не можете ответить на весь тест, выберите вопрос и начинайте писать. Это может дать толчок к формированию ответа.
 - Не паникуйте, когда другие начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не получат за это дополнительных очков.

свернуть
Ещё в этом разделе