Иностранный язык

Рекомендации учащимся по подготовке к экзамену по иностранному языку

 Данные рекомендации подготовлены, с целью сориентировать учащихся на успешную сдачу экзамена по иностранному языку.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отдельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Темы для высказывания желательно составлять самому или составляя из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») вы выучите, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы вы наберете по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируете приличный ответ. Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВОСПРИЯТИЮ

И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ

 Для подготовки к аудированию слушайте тексты из пособия по подготовке к экзамену. Постарайтесь слушать эти тексты, когда вы занимаетесь домашними делами или едете в машине. Не стоит, разве что, одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно.

Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще немецкую речь.

Вы можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты.

Как слушать?

ü Несколько раз, пока не начнете все понимать.

ü Останавливать, отматывать назад и прослушивать непонятное (по частям).

ü Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре.

ü Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра.

ü Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.

ü Желательно слушать файлы с вопросами и отвечать на них.

 Предлагаются следующие рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий:

 1. Непосредственно перед началом экзамена внимательно читайте вопросы и извлекайте из них всю полезную информацию. Внимательное чтение вопросов позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

 2. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в тексте.

 Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в вопросах.

 3. Давайте ответы во время второго прослушивания аудиозаписи.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЧТЕНИЮ

 Читайте как можно больше. Учитесь читать без словаря сложные тексты, выделять основную идею текста, отделять ключевые моменты от второстепенной информации. Главное — не занижайте планку и не берите тексты слишком простого уровня. Слагаемые успеха чтения немецких текстов

 1. Читайте много – самое меньшее 8 часов в неделю!

 2. Читайте часто – лучше всего каждый день! Во всяком случае, не меньше трех дней в неделю.

 3. Читайте долго – по меньшей мере, два месяца подряд!

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 Помните, что на любом экзамене время на подготовку ответа будет ограничено. Учитесь работать в сжатые сроки: ставьте перед собой часы, засекайте время и начинайте читать-писать-переводить. Уложились в час? В следующий раз попытайтесь уложиться в 50 минут. Потом в 40. Чем меньше времени будет уходить на задание — тем лучше. Разумеется, не в ущерб качеству.

Пытайтесь равномерно распределять время между заданиями. Одна из самых распространенных ошибочных стратегий во время экзамена — медленно и вдумчиво сделать первую половину, а потом вдруг обнаружить, что время почти закончилось и наспех, кое-как, доделать вторую. Учитесь работать сразу набело, не оставляя задания с мыслью «ну, это я потом в конце перепроверю и допишу». В конце времени может не остаться.

 

Ещё в этом разделе